Обчитался в свое время споров классика против АФФ до блевоты.
ИМХО, наиболее логичные аргументы (в моей интрепретации):
понятия:
АФФ - американская программа ускоренного обучения свободному падению - минимальное кол-во прыгов (для суперодаренных) - 7, хотя слышал об особо выдающихся экземплярах, затративших на АФФ до 80 прыгов.
Цель АФФ - научить человека стабильному падению с 4 км, выходу из БП, дать азы передвижения в горизонте, азы пилотирования купола, нормального приземления.
Окончанием АФФ считается допуск к самостоятельным прыгам.
Хоть я и нигде прямо об этом не читал, но, (ИМХО) дальнейшее развитие навыков АФФ наиболее логично в RW (работа в формациях).
Классика (в изначальном понятии) - советская классическая программа подготовки спортсмена-парашютиста, кол-во прыгов - 350(!), на выходе получаем КМС по КЛАССИЧЕСКОМУ парашютизму.
Классика (в текущем понятии) - классическая программа обучения свободному падению (урезанная оригинальная), кол-во прыгов - по документам 50, фактически от 30 до 80. Цель классики - научить человека стабильному падению, выходу из БП, азы пилотирования купола, нормального приземления при использовании в качестве техники для обучения круглые купола и высоту до 2км.
Окончанием такой классики считается получение допуска на крыло, хотя, на мой взгляд, более правильно считать окончанием допуск к прыгам с мягкой медузой, т.е. еще 5-10 прыгов сверху.
На выходе получаем человека, умеющего стабильно отпадать положенную задержку, умеющего крутить спирали, раскрыть крыло в правильной позе и пытающегося работать на точность.
Дальнейшее развитие навыков классики наиболее логично в Классическом парашютизме (инд.акробатика (комплекс) + точность).
Естественно, что зубр, т.е. классик с 350 прыжками и зеленый АФФ-ник с 15 - это, как говорят в Одессе, - две большие разницы.
Вообще, все эти споры напоминают детский спор о том, кто кого заборет - слон или кит.
Относительно к нам плюсы и минусы, опять же ИМХО:
у нашей, брянской (т.е. резанной) классике:
плюсы -
1. никуда не надо ездить, все под боком
2. дешевле (давайте сразу откинем пиво, проставы и все прочее - это вообще отдельная песня) и затраты растянуты по времени. Мне обошлось приблизительно тысяч в 15. (Хотя, лично мне для выравнивания своих навыков свободного падения с выпускником АФФ понадобилось оставить в КЛМН еще тысяч 10)
3. благодаря использованию круглых куполов выпускник более подготовлен жестким приземлениям.
4. безопасность выше, чем на других провинциальных ДЗ (сравнивая отзывы с других провинциальных ДЗ) - это мое личное мнение и ни с кем в споры по данному пункту вступать не буду принципиально.
минусы -
1. долго, у меня заняло от сентября 2005 до июля 2006 - собственно, сезон.
2. таки да, шансов получить травму на круглом при приземлении больше, чем на крыле
3. в дальнейшем, скорее всего, прийдется выбивать из себя "классическую" позу и переучиваться (ежели будешь заниматься чем-то помимо классики) на RW-позу (афф) - 10-20 прыгов с инструктором
4. медицина у нас мозги за... (пока не поймешь кое-какие весчи )
у АФФ (нормального, например КЛМН):
минусы -
1. надо полтыщи верст от дома отмотать - таки далеко.
2. дорого - (не считая жилья - можно и в палатке) - я так прикидываю, лично мне бы пришлось оставить тысяч 40-45
3. думаю, к жестким приземлениям я был бы менее подготовлен (и не надо ржать над моими приземлениями - лучше я лишний раз на колени плюхнусь ) - хотя сей пункт спорный.
плюсы -
1. быстро, за неделю при наличии погоды можно спокойно.
2. если голова на месте, то травмоопасность при приземлении ниже.
3. на выходе можно смело развиваться в сторону как RW, так и классического парашютизма, лично мне (опять же - ЛИЧНО МНЕ, об остальных не сужу) американский вариант позы на пузе кажется гораздо удобнее для выполнения классического комплекса.
4. в КЛМН медицина без излишних..., ну вы поняли
5. в КЛМН безопасность прыжков на уровне и весьма.
Для меня решающим фактором было расстояние до КЛМН и наличии уже напрыжки по классике к моменту получения информации по АФФ.
!!!Мое мнение!!! - никому не навязываю - есть возможность поехать в КЛМН на неделю и финансы для единовременной оплаты АФФ - едь в КЛМН, нет такой возможности - прыгай по классике у нас до крыла, пересядешь на крыло - все равно в КЛМН поедешь, но уже как большой , а захочешь - в той же КЛМН и доучишься
Отредактировано Mechanic (12-01-2007 17:23:15)