Форум Брянских парашютистов

Объявление

Этот форум закрывается! Заходите сюда, зарегистрируйтесь и общайтесь на новом движке. Адрес: https://www.dz32.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Брянских парашютистов » Безопасность и подготовка » Вопросы к зачету (Остальные обещал выложить Серега Mechanic )


Вопросы к зачету (Остальные обещал выложить Серега Mechanic )

Сообщений 1 страница 30 из 58

1

1. Наземная подготовка к прыжкам:
Отработка элементов прыжка на наземных тренажерах. Цель – изучение теории       прыжка с парашютом по отд. упражнению; изучение устройства и эксплуатации систем и приборов.
2. Документы регламентирующие парашютную подготовку:
- руководство по парашютной подготовке РПП-90;
- курс парашютной подготовки КПП-2003;
- методические указания;
- приказы и директивы ЦС РОСТО
3. Установка высоты на ППК – У в зависимости от давления дня:
давление зап./осн.
740 мм 300/700
750 мм 400/800
760 мм 500/900
Если давление не кратно 10, то округлить.
Если давление свыше 760 мм., увеличивается высота выброски. 10 мм ртутного столба=130 м. высоты.
4. Предварительная подготовка к прыжкам:
- планирование;
- практическая отработка прыжка на наземных тренажерах;
- повторение мер безопасности и особых случаев;
- укладка парашюта, подготовка и подгонка снаряжения;
- контроль готовности к прыжкам.
Предварительная подготовка действительна в течение 3 суток.
5. Метеорологические условия при выполнении прыжков с парашютом:
Ветер:    Начинающие – не более 5 м/с
II разряд и выше – не более 8 м/с
Акробатика    – не более 9 м/с.

Облачность: Нижняя кромка должна быть выше высоты прыжка на 100 метров.
6. Сроки проведения технического осмотра парашютных систем:
Не реже 1 раза в 6 месяцев, с составлением акта тех. осмотра.
7. Принципы работы ППК – У:
Основан на принципе анероида изменять свои размеры в зависимости от давления.
8. Условия предъявляемые к спортсмену при зачислении в АСК:
- ВЛК
- Мандатная комиссия
- Приказ о зачислении.
9. Предпрыжковая подготовка к прыжкам.
Проводится в день прыжков.
- Прохождение медосмотра;
- Предпрыжковые указания: метеоусловия (фактическая погода, прогноз на смену,   данные ветра по высотам), порядок выполнения прыжков, действия в особых случаях.
- Проведение доп. указаний, мер безопасности, давления
Инструктаж стартового наряда.
10. Условия выполнения контрольных прыжков:
При перерыве более 2 месяцев:
– контрольные прыжки по одному из ранее отработанных упражнений (для I разряда);
– на ранее освоенном парашюте (для II и III разрядов).
11. Условия хранения парашютов:
t0 = 15-200
Влажность 40-60%
Расстояние от:
стен    = 0,5м.
от пола = 0,2м.
отопления = 1м.
Запрещается совместное хранение с ГСМ,  кислотами, и веществами, активно выделяющими газы. Как на складе так и на старте беречь от попадания прямого солнечного света.
12. Обязанности парашютистов всех категорий:
РПП-90 стр. 12
13. Условия выполнения прыжков с задержкой в раскрытии парашюта:
Допускаются те, кто освоил устойчивое падение.
Более 5 сек. - секундомер;
Более 10 сек. - секундомер и высотомер.
Высота и время задержки:
метры секунды
1000 5
1200 10
1500 15
1700 20
2000 25
2200 30
3000 40
4000    50
14. Десантное оборудование самолета АН – 2:
- тросы для крепления карабинов вытяжных веревок;
- усилители для стабилиз. парашютов типа Д-6, ПТЛ-72;
- звуковая и световая сигнализация;
- резиновый или пробковый коврик у двери;
- табло «Проверь зацепление карабина!» и памятка о действиях в особых случаях;
- фал длиной 28 метров с грузом 2-3 кг.,  и ножом; скользящий груз  весом 1 кг.
15. Особые случаи при выполнении прыжков:
РПП, гл. 6, стр. 42-51.
16. Соблюдение предпрыжкового режима.
  
17. Количество прыжков в день для спортсменов:
Имеющиеся: В день:
0 прыжков    1
1-10    2
11-50    3
51-100    4
101-150    5
Более 150    6
Более 300    7
КМС и…    до 10 прыжков
18. Нижний эшелон высоты раскрытия парашютов:
Т-4, ПТЛ-72 700 метров.
«крыло»    800 метров.
19. Высота раскрытия при освоении нового типа парашюта:
1200 метров
20. Этапы контроля выполнения парашютного прыжка:
- отделение;
- свободное падение;
- раскрытие;
- действия в воздухе после раскрытия;
- осмотрительность в воздухе;
- приземление.
21. Когда разрешается выполнение прыжков без ППК – У и ПЗ:
- при выполнении прыжка на купольную акробатику;
- после общего кол-ва прыжков = 50, при условии стабильного свободного падения.
- на усмотрение командира парашютного звена.
22. Сроки годности укладки учебно – тренировочных и спортивных систем:
Основной – 1 месяц.
Запасной – 3 месяца.
23. Кто допускается к показательным прыжкам. Требования к парашютным системам:
Спортсмены не ниже I разряда. Парашютная система должна пройти тех. осмотр. Рекомендуется переуложить запаску. Тип парашюта должен соответствовать размеру площадки.
24. Порядок допуска спортсменов – парашютистов к прыжкам с парашютом типа «крыло»:
Не менее 50 прыжков, из не менее 30 в текущем году, сдавших зачеты, уверенно управляющих своим телом в свободном падении.
25. Порядок допуска спортсменов – парашютистов к прыжкам с переходными парашютными системами.
7-9 секций, слабоэл.; ткань ZP или F111; загрузка не более 1,2.; не менее 50 прыжков.
26. Порядок допуска спортсменов – парашютистов к прыжкам со средне скоростными парашютными системами:
ПС (1,2 – 1,4; 150 (50); ZP, 7-9 секц. с-э.)
27. Порядок допуска спортсменов – парашютистов к прыжкам со скоростными парашютными системами:
ПС (1,4 – 1,6; 500 (200); ZP, 7-9 секц. эллип.)
28. Порядок допуска спортсменов – парашютистов к прыжкам с высокоскоростными парашютными системами.
ПС (1,6 – 1,8; 1000 (500); ZP, косонервюрники)
29. Особенности допуска спортсменов – парашютистов к прыжкам с парашютом с загрузкой >= 1,6:
Дополнение к приказу № 180
30. Определение загрузки, формула?
(Вес с системой(кг)/0.45)/площадь купола.
Иными словами: вес(фунты)/площадь (футы)
31. Особенности эксплуатации двигателя АШ – 62 (самолет АН – 2 ) на автомобильном бензине АИ – 95:
Высота выброски не более 2000 метров.

2

1. Наземная подготовка к прыжкам.
   Наземная подготовка парашютистов включает в себя отработку элементов прыжка с парашютом на наземных парашютных тренажерах.
   Занятия по наземной подготовке проводятся постоянным инструкторским составом авиазвеньев парашютной подготовки (парашютной службы) с привлечением помощников из числа общественных инструкторов-парашютистов.
   Занятия по наземной подготовке к прыжкам с парашютом проводятся в парашютно-тренажном городке.

   Цель – изучение теории прыжка с парашютом по планируемому упражнению; изучение устройства, конструкции и эксплуатации парашютных систем и страхующих приборов, отработка элементов каждого прыжка до автоматизма.

Отредактировано Mechanic (24-03-2006 15:37:17)

3

2. Документы, регламентирующие парашютную подготовку.
   - руководство по парашютной подготовке РПП-90;
   - курс парашютной подготовки КПП-2003;
   - ежегодные организационно-методические указания по подготовке авиационных специалистов ЦС РОСТО (ДОСААФ);
   - приказы и директивы ЦС РОСТО (ДОСААФ).

Отредактировано Mechanic (24-03-2006 15:40:36)

4

3. Установка высоты на ППК-У в зависимости от давления дня.
-----------------------------------------------
Давление Прибор ЗП Прибор ОП
мм рт.ст.    м    м
-----------------------------------------------
760 мм    300    700
755 мм    350    750
750 мм    400    800
745 мм    450    850
740 мм    500    900
и т.д.-----------------------------------------

   Допускается округление давления, до цифры кратной 5.
   Установка высоты на страхующем приборе (ППК-У) из-за конструктивной особенности меньше 300 м запрещена (невозможна).
   При высоком давлении во избежание немедленного срабатывания страхующих приборов (сразу после отделения от самолета) высоты прыжка и раскрытия основного парашюта должны быть увеличены из расчета: при увеличении давления на 10 мм рт.ст. (сверх 760) высота раскрытия парашюта (и высота выброски) увеличивается на 130 м.

Отредактировано Mechanic (30-03-2006 15:11:33)

5

4. Предварительная подготовка к прыжкам.
   Накануне дня выполнения прыжков с парашютом проводится предварительная подготовка, а в день прыжков, перед их началом, - предпрыжковая подготовка.
   Если прыжки проводятся во вторую смену, то предварительная подготовка может проводиться в первую половину дня.
   Предварительная подготовка включает в себя:
- планирование (ознакомление :D  парашютистов с плановой таблицей очередности выполнения прыжков и выполняемых упражнений);
- практическую отработку элементов прыжка с парашютом на наземных тренажерах;
- тренаж/отцепка (повторение мер безопасности и особых случаев при выполнении прыжков с парашютом);
- укладка парашютов для прыжка, подгонка и подготовка снаряжения.
- контрольготовности к парашютным прыжкам.
   Отработка этих элементов предварительной подготовки с парашютистами начального обучения, III и II спортивного разрядов по парашютному спорту, осуществляется под непосредственным руководством того инструктора-парашютиста, за которым закреплены парашютисты.
   Спортсмены-парашютисты, имеющие уровень подготовки не ниже I спортивного разряда по классическому парашютизму, могут проходить предварительную подготовку втечение дня под руководством любого штатного инструктора-парашютиста, назначенного командиром парашютного звена.
   Предварительная подготовка действительна в течение трех суток. В случае переноса прыжков на более поздний срок, предварительная подготовка должна проводиться повторно и должна предусматривать полное восстановление знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения прыжка с парашютом.

6

5. Метеорологические условия при выполнении прыжков с парашютом.
   - максимальная скорость ветра у земли для парашютистов начального обучения при прыжках на сушу - 5 м/с, для спортсменов парашютистов, имеющих II спортивный разряд и выше, - 8 м/с, при акробатических прыжках - до 9 м/с;
   - при прыжках на воду скорость ветра для парашютистов, имеющих 200 и более прыжков с парашютом, - до 8 м/с (при волнении воды не более 3 баллов);
   - нижняя кромка облачности должна быть на 100 м выше выполнения прыжка с парашютом.

7

6. Сроки проведения технического осмотра парашютных систем.
Технический осмотр парашютных систем проводится не реже одного раза в 6 месяцев, с составлением акта технического осмотра и произведением отметки в паспорте парашютной системы.

8

Очень познавательно!
Надо будет перенести в раздел "Юмор"
К нам ведь иногда заходят ребята с других дропзон, они вряд ли поймут необходимость обязательного изучения для допуска к парашютным прыжкам этих (несомненно очень познавательных) вопросов.
Только вот не увидел в вопросах того, что действительно должен знать и уметь каждый скайдайвер. :(

9

Да, кстати, есть две новости: хорошая и плохая.
Хорошая - в Сещу прилетела вертушка МИ-8 и начались парашютные сборы. Спортсмены Брянского АСК приглашены на прыжки, только нужен представитель от руководства клуба (инструктор) и плановая таблица, т.к. мы относимся к другому ведомству
Плохая - в Сещу мы не поедем, т.к, по мнению Лебеденко, наши спортсмены не совсем разбираются в особенностях эксплуатации двигателя Ан-2 на 95-м бензине, не изучили оборудование Ан-2 для десантирования и т.д. Сначала надо пройти обучение и сдать зачёты. Только после этого, те кто сдаст зачёт, получит допуск к парашютным прыжкам в 2006-м году.

10

7. Принципы работы ППК-У.

Вкратце: Основан на принципе анероида изменять свои размеры в зависимости от давления.

Полуавтомат парашютный является комбинированным прибором и состоит из взаимосвязанных между собой часового механизма и анероидного устройства. Прибор включается выдергиванием гибкой шпильки.

Весь механизм прибора можно разделить на следующие основные части:

часовой механизм;
блокировочные рычаги;
анероидное устройство;
вытяжной механизм;
вспомогательные узлы и детали.
Если с часовым и вытяжным механизмом, рычагами и узлами, более-менее все понятно, то об анероидном устройстве (анероиде) мы поговорим немного подробнее.

Для тех кто забыл школьную программу: работа анероида (чувствительного элемента) основана на барометрическом принципе измерения высоты, т. е. зависимости между изменением атмосферного давления и упругой деформацией анероида. Принцип действия анероидного механизма основан на изменении положения мембран анероидной коробки. Коробка герметична, внутри нее давление (Р анероида) равно стандартному и составляет 760 мм рт.ст.. При нахождении коробки в «стандартной атмосфере» мембраны выравнены и имеют положение параллельно друг другу (рис.А). При уменьшении давления атмосфера (поднятии на высоту), коробка расширяется и мембраны выгибаются, удаляясь друг от друга (рис.Б). При обратном увеличении давления (снижении) мембраны возвращаются в исходное положение. В случае увеличения атмосферного давления Р атм. более 760 мм рт.ст. коробка сжимается и мембраны, напротив, приближаются друг к другу (рис.С).

Таким образом, прикрепленный к внешней поверхности одной из мембран шток (упор анероида) с изменением высоты (внешнего давления) имеет перемещение относительно оси Х анероидно-мембранной коробки.

Вернемся к ППК-У

При прыжках с высоты ниже той, что установлена на шкале высот прибора, часовой механизм срабатывает, раскрывая ранец парашюта через промежуток времени, заданный по шкале времени прибора.

Если высота прыжка выше установленной по шкале высот прибора, то анероид блокирует часовой механизм, и препятствует его работе до тех пор, пока парашютист не достигнет высоты, превышающей на 100м установленную. После этого часовой механизм доработает оставшиеся 0,8 — 1,2 сек. и обеспечивает раскрытие парашюта на заданной высоте.

Шкала высот прибора, как было отмечено выше, оттарирована с превышением на 100 м. Это превышение компенсирует потерю высоты парашютистом за время от момента срабатывания вытяжного механизма прибора до момента наполнения купола парашюта. Таким образом, шкала высот прибора характеризует примерную высоту, на которой раскрывается купол парашюта.

Отредактировано Mechanic (24-03-2006 16:43:53)

11

Для самых любознательных.

Кинематическая схема прибора выглядит следующим образом:

При выдергивании гибкой шпильки, стопорящей баланс 11, вступает в работу часовой механизм, приводимый в действие пружинами 27. При этом блокировочный рычаг 2 (его видно в окошко анероида прибора), дойдя до упора 42 (там же) анероида 41, останавливает весь часовой механизм, если высота полета больше высоты, установленной по шкале прибора, так как при этом торец упора 42 находится выше верхней плоскости платы 1. По достижении заданной высоты, за счет сжатия анероида, торец упора 42 опускается и в момент совпадения с верхней плоскостью платы 1 освобождает блокировочный рычаг 2, и часовой механизм, дорабатывает оставшиеся 0,8 — 1,2 сек.

Шкала высот 40 (видна в окошко на боковой грани прибора) связана с анероидом 41, и установка ее отметок относительно визирной риски 39 осуществляется винтом 36 (на нижней поверхности прибора), который, вращаясь, обеспечивает возвратно-поступательное перемещение анероида. Чем больше будет задана высота по шкале, тем ниже опустится анероид, а следовательно, и упор 42 относительно верхней платы 1.

При прыжках с высоты ниже заданной по шкале прибора, блокировочный рычаг свободно проходит над упором анероида, и часовой механизм отрабатывает время, установленное по шкале циферблата 4. Как только часовой механизм отработает заданное время (стрелка 5 достигнет нуля шкалы), блокировочный рычаг 29 освобождает ролик 23 и происходит срабатывание прибора.

Чтобы прибор вновь подготовить к действию, нужно застопорить баланс 11 гибкой шпилькой 12 и взвести прибор.

12

че за бред :O

13

8. Условия предъявляемые к спортсмену при зачислении в АСК.

- ВЛК (допускаются лица, признанные по состоянию здоровья годными к прыжкам с парашютом);
- Мандатная комиссия (Отбор кандидатов для обучения парашютной подготовке и занятий парашютным спортом производится ежегодно мандатной комиссией, работающей при авиационной организациии РОСТО (ДОСААФ). Возглавляет работу мандатной комиссии начальник авиационной организации. В состав мандатной комиссии входят специалисты авиазвена парашютной подготовки, врач (фельдшер), представители Совета клуба (парашютной секции);
- Приказ о зачислении (Из кандидатов, отобранных мандатной комиссией, формируются группы. Состав групп определяется приказом по авиационной организации. За каждой группой закрепляются инструктор из числа авиазвена парашютной подготовки (парашютной службы), отвечающий за подготовку группы, и помощники инструктора, назначаемые из числа общественных инструкторов-парашютистов).

14

9. Предпрыжковая подготовка к прыжкам.
   Предпрыжковая подготовка включает в себя:
- прохождение предпрыжкового медицинского осмотра;
- предпрыжковые указания: метеоусловия (фактическая погода, прогноз на смену, данные ветра по высотам), порядок выполнения прыжков, действия в особых случаях при выполнении прыжков с парашютом;
- Проведение доп. указаний, напоминание о мерах безопасности, давление (для установки высот на приборах ППК-У);
- Инструктаж стартового наряда.

15

2vovka
Этот бред надо будет сдавать в зачетном порядке Михаилу Трофимовичу, для того, чтобы доказать, что ты НАСТОЯЩИЙ ПАРАШЮТИСТ, а не какой-то там скайдайвер  :O

16

10. Условия выполнения контрольных прыжков.
   Контрольные прыжки выполняются при перерыве прыжковой активности более 2 месяцев (при необходимости по решению инструктора):
   Для спортсменов парашютистов I разряда и выше – по одному из ранее отработанных упражнений;
Для начинающих спортсменов, спортсменов, имеющих II и III разряды, – на ранее освоенном типе парашюта.

17

11. ТТД  парашютного страхующего прибора ППК-У
----------------------------------------------------------------------------
Шкала высот, м Допустимый предел срабатывания, м
----------------------------------------------------------------------------
   0.3     300 - 500
   0.5     500 - 750
   0.7     660 - 990
   1     950 - 1300
   1.5     1430 - 1820
   2     1900 - 2350
   2,5     2350 - 2900
   3     2850 - 3400
   3,5     3300 - 3950
   4     3800 - 4450
   5     4600 - 5650
   6     5400 - 6850
   8     7100 - 9150
----------------------------------------------------------------------------
1. Рабочий интервал температур температур внешней среды на высотах до 35 км - от -60°С до +60°С.
2. Масса (без монтажных деталей) - 0,95 кг.
3. Ресурс: Согласно ответа Первого заместителя генерального директора ОАО «Второй Московский приборостроительный завод» В.В.Корнилова (исх. 41/277 от 17.05.2002г.) на запрос о сроках службы приборов ППК-У Начальником Федерального управления авиационно-космического поиска и спасения, в частности, говориться:
На Ваш №123/15/323 от 18.04.2002г., сообщаем Назначенный технический ресурс приборов типа ППК-У, применяемых на парашютно-десантной технике составляет:
а) с узлом высотной блокировки («анероидом») — 10 лет;
б) с отключенным узлом высотной блокировки — 15 лет.
Общее число срабатываний составляет — 1000.
4. Регламент: С целью подтверждения точности срабатывания прибора согласно установочным данным, работоспособности и ее профилактики, определенны следующие регламенты технического обслуживания ППК-У и их сроки (Глава V Технического описания и инструкции по эксплуатации):

Регламент №1 — выполняется через каждые 100 срабатываний, но не реже одного раза в шесть месяцев.

Перечень работ:

Внешний осмотр через смотовые окна прибора на предмет выявления загрязнений, инородных частиц или продуктов наработки.
Разборка, осмотр, промывка, просушка, смазка, сборка вытяжного механизма.
Проверка работы вытяжного и часового механизмов.
Проверка точности срабатывания прибора по времени и высоте на установках УППА, КПА, УКПА, КУ-7, КУ-3 или КУ-5.
Отметка в паспорте о проведенных работах.
Регламент №2 — выполняется после каждых 10 (!) применений, но не реже одного раза в год.

Перечень работ:

Внешний осмотр через смотовые окна прибора на предмет выявления загрязнений, инородных частиц или продуктов наработки.
Разборка вытяжного механизма, вскрытие прибора, изъятие из корпуса часового механизма без его дальнейшей разборки, осмотр, чистку, промывку, сушку, смазку вытяжного и часового механизмов, сборку и регулировку прибора.
Проверка работы вытяжного и часового механизмов.
Инструментальная проверка точности срабатывания прибора по времени и высоте.
Опломбирование прибора.
Отметка в паспорте о проведенных работах.
Регламентные работы выполняются только в специально оборудованных для этой цели лабораториях, оснащенных установками для проверки приборов по времени (КПА, УКПА) и высоте (УППА-1, УМА-1, КУ-7, КУ-3 или КУ-5).
Выполнение работ осуществляется только специалистами, имеющими личное клеймо и удостоверение прибориста.
На сегодняшний день такие лаборатории имеются только в Вооруженных силах. В РОСТО в 2003 году, на базе ВДВ в Рязани, прошли подготовку прибориста и получили соответствующие документы всего лишь несколько человек. Лаборатории по проверки приборов находятся в стадии создания.
Кроме того, владельцу прибора необходимо периодически проводить внешний осмотр на предмет выявления трещин смотровых окон (очень часто встречается), надежности монтажа прибора и его шланга на системе, отсутствия порывов нитей троса прибора, отсутствие выкручивания серьги из гайки на тросе прибора, целостность гайки крепления серьги прибора.
И будет совсем не лишним, для предотвращения появления выбоин и зазубрин на гайке и шланге, поставить между ними на трос прибора резиновый амортизатор.

18

12. ТТД  парашютного страхующего прибора  «Vigil»
Vigil - мультирежимный прибор, имеющий три функциональных режима, которые могут быть выбраны пользователем. Выбор может быть сделан, няходясь в “SETUP” меню. Каждый режим имеет собственные заводские установки.

PRO режим
Vigil срабатывает на высоте 256 метров и ниже, при скорости свободного падения равной или выше 35 м/сек.*
STUDENT режим
Vigil срабатывает на высоте 317 метров и ниже, при скорости свободного падения равной или выше 20 м/сек.*
TANDEM режим
Vigil срабатывает на высоте 622 метров и ниже, при скорости свободного падения равной или выше 35 м/сек.*
* Как только пре-установленная высота и скорость достигнуты, Vigil активизирует пиропатрон мгновенно.

Срок жизни батарей около 4 лет или 700 прыжков
Vigil разработан для эксплуатации в течение 20 лет с даты производства.
Рабочий диапазон температур от -25°С до +70°С.
Vigil выключится автоматически через 14 часов после включения.
Обязательный регламент - не требуется.  Vigil проверит все необходимые функции и работоспособность самостоятельно, каждый раз при включении. Он обнаружит любые неполадки внутри себя. Если неисправность обнаружена, то Vigil высветит соответствующую надпись на дисплее и прибор перестанет включаться на нормальный режим работы. В этом случае, прибор должен быть осмотрен и неисправность проанализирована официальным дилером.

Отредактировано Mechanic (24-03-2006 18:21:46)

19

13. ТТД  парашютного страхующего прибора  «Cypres»

У Сайпреса "Эксперт" кнопка включения контрольной панели красного цвета.
Его пиропатрон срабатывает в случае, если скорость снижения более 78 миль/час (35 м/с) на высоте примерно 750 футов (225 м) над уровнем земли. В случае отцепки на высоте ниже этой высоты Сайпрес будет работать до высоты примерно 130 футов (40 м) над уровнем земли. Ниже 130 футов над уровнем земли открытие ПЗ не имеет смысла. В связи с этим ниже 130 футов над уровнем земли работа Сайпреса прекращается.

У Сайпреса "Студент" кнопка включения контрольной панели желтого цвета с надписью "Student".
Его пиропатрон срабатывает в случае, если скорость снижения 29 миль/час (13 м/с). Высота срабатывания различная. В случае скорости снижения равной скорости свободного падения высота срабатывания приблизительно 750 футов (225 м) т.е. такая же, как и у Сайпреса "Эксперт". Однако, если скорость снижения меньше скорости свободного падения, но все еще больше 29 миль/час (13 м/с) (т.е. при частично открытом куполе), тогда Сайпрес "Студент" включит пиропатрон, когда высота снизится до 1000 футов (305 м) над уровнем земли. В этом случае у студента будет немного больше времени, чтобы приготовиться к приземлению.
   Если вы не прыгнули и снижаетесь в летательном аппарате, обязательно выключите Сайпрес "Студент"! 
В отличии от Сайпреса "Эксперт", мы рекомендуем выключать Сайпрес "Студент" в летательном аппарате перед началом снижения, если прыжок по каким-либо причинам не состоялся и студент должен приземляться в летательном аппарате.
   Помните, что можно превысить скорость 29 миль/час (13 м/с) и под полностью наполненным куполом. 

У Сайпреса "Тандем" кнопка включения контрольной панели синего цвета с надписью "Tandem".
Его пиропатрон срабатывает в случае, если скорость снижения более 78 миль/час (35 м/с) на высоте примерно 1900 футов (580 м) над уровнем земли.

Срок жизни батарей составляет 2 года (Сypres I) и 4 года (Cypres II).
Срок службы - 12 лет с даты производства.
Рабочий диапазон температур от -25°С до +71°С.
Cypres выключится автоматически через 14 часов после включения.
Обязательный регламент - 1 раз в 4 года ± 3 месяца.

20

14. Условия хранения парашютов.
   Все парашютно-десантное имущество должно храниться в хорошо вентилируемом просторном помещении с решетками на окнах. Длина помещения должна позволять установить необходимое количество столов для осмотра и укладки парашютов.
   Для хранения парашютных страхующих приборов и производства регламентных работ на них выделяется отдельная комната.
   Часть помещения должна иметь высоту, позволяющую подвесить купола парашютов на крюки блоков для их проветривания.
   Во избежание попадания в хранилище прямых солнечных лучей окна хранилища должны иметь занавески.
   В парашютном хранилище должна поддерживаться температура +15°С - +20°С и влажность 40-60%.
   В помещении для хранения парашютно-десантного имущества запрещается вносить горюче-смазочные материалы, кислоты и вещества, выделяющие активные газы.
   Парашюты должны храниться в специальных шкафах с вентиляционными отверстиями или на стеллажах, на расстоянии 0,5 м от стен и потолка, 1 м от отопительных приборов, 0,2 м от пола.
   Неисправные парашюты хранятся отдельно от исправных.
   Парашютные страхующие приборы, установленные на спасательных парашютах, хранятся вместе с парашютами. Приборы для учебно-тренировочных парашютов хранятся отдельно в специальных ящиках.
   Парашютные кислородные приборы при систематических полетах хранятся вместе с парашютами, концы шлангов должны быть соединены и оставаться снаружи парашютной сумки. При длительных перерывах в полетах парашютные кислородные приборы хранятся в специальных ящиках.
   Допускается продолжительное хранение парашютно-десантного имущества в полевых условиях. При хранении в полевых условиях необходимо принять все меры к защите имущества от атмосферных осадков, пыли, грязи, попадания прямых солнечных лучей, повреждения грызунами.
   После хранения в полевых условиях все парашютно-десантное имущество должно быть тщательно просушено.

21

15. Обязанности парашютистов всех категорий.
Парашютисты всех категорий обязаны:
   - быть дисциплинированными, точно выполнять указания и распоряжения должностных лиц авиационной организации РОСТО (ДОСААФ);
   - своевременно являться на занятия и прыжки с парашютом;
   - твердо знать теоретические основы прыжков с парашютом, материальную часть парашютов и парашютных страхующих приборов, уметь укладывать свой парашют и монтировать на нем приборы;
   - систематически заниматься наземной подготовкой и отрабатывать элементы каждого прыжка до автоматизма;
   - все непонятные вопросы, возникшие на занятиях или перед выполнением прыжка с парашютом, выяснять только у своего инструктора, помня о том, что ложный стыд перед товарищами из-за незнания того или иного вопроса может стать причиной происшествия;
   - своевременно и правдиво докладывать врачу и инструктору об ухудшении состояния здоровья;
   - качественно готовить свой парашют и снаряжение к прыжкам;
   - активно участвовать в улучшении учебной базы и поддержании порядка в ней;
   - систематически повышать свои теоретические знания и навыки в выполнении прыжков с парашютом;
   - систематически совершенствовать личную физическую подготовку.
Парашютисты всех категорий при выполнении прыжков с парашютом обязаны:
   - твердо знать тип парашюта, с которым выполняются прыжок, вариант его укладки, высоту прыжка и выполняемое задание, способ введения парашюта в действие;
   - знать метеорологическую обстановку к моменту выполнения прыжка с парашютом;
   - перед надеванием тщательно осмотреть свой парашют, проверить правильность установки высоты на страхующих приборах и их монтажа;
   - строго выполнять все указания, полученные на предпрыжковой подготовке, а также указания контролирующего на линии стартового осмотра, выпускающего парашютистов из самолета и дежурного по площадке приземления;
   - помнить, что самовольное, даже незначительное отклонение от правил выполнения прыжка с парашютом или нарушение указаний инструктора может привести к происшествию и даже к более тяжелому исходу прыжка;
   - при снижении с парашютом постоянно проявлять осмотрительность, чтобы исключить возможные случаи схождения с рядом снижающимися парашютистами;
   - при отказе парашюта в работе или в других исключительных обстоятельствах поступать в соответствии с указаниями РПП-90 по действиям парашютиста в особых случаях при выполнении прыжка с парашютом;
   - в случае приземления на ВПП собрать парашют и, не снимая подвесной системы, немедленно освободить посадочную полосу;
   - после приземления собрать парашют, уложить его в переносную сумку, поставить сумку в отведенное место и доложить инструктору о выполнении прыжка.

22

16. Условия выполнения прыжков с задержкой в раскрытии парашюта.
   К выполнению прыжков с задержкой в раскрытии парашюта допускаются парашютисты, хорошо освоившие устойчивое падение при отделении от самолета в прыжках с ручным раскрытием парашюта.
   Прыжки с задержкой в раскрытии парашюта более 5 с выполняются с обязательным наличием у парашютиста секундомера, а при задержке более 10 с - при наличии секундомера и высотомера.

Соответствие высоты отделения от самолета времени максимальной задержки в раскрытии парашюта:
------------------------------
метры секунды
------------------------------
1000 5
1200 10
1500 15
1700 20
2000 25
2200 30
3000 40
4000 50
------------------------------

Отредактировано Mechanic (25-03-2006 11:42:19)

23

Mechanic
я уже здавал пару лет назад

24

vovka
Читай:

8. Условия предъявляемые к спортсмену при зачислении в АСК.
<поскипано>
- Мандатная комиссия (Отбор кандидатов для обучения парашютной подготовке и занятий парашютным спортом производится ежегодно мандатной комиссией
<поскипано>

Вот возмет мандатная комиссия и не зачислит тебя, на то она и мандатная, скажут - плохой мальчик, не знает, что кислородные приборы надо хранить шлангами наружу - а без этого - какой он спортсмен? Фикция, понимаешь, одна.
З.Ы. Сразу хотелось бы отметить, что цензурных слов практически нет.

25

17. Десантное оборудование самолета АН-2.
   Учебно-тренировочные прыжки с парашютом в авиационных организациях РОСТО (ДОСААФ) проводятся из специально оборудованных самолетов (вертолетов), на борту которых должны быть:
- тросы для крепления карабинов вытяжных веревок;
- стандартные удлинители вытяжной веревки, стационарно закрепленные на тросах в самолете, по пять штук на каждый трос (при прыжках со стабилизированными парашютами, имеющими укороченный шлейф стабилизации);
- фал длиной 28 м с грузом 2-3 кг и ножом на конце и скользящим грузом массой 1 кг, закрепленный в самолете карабином за трос (для оказания помощи парашютистам в случае их зависания за самолетом);
- резиновый или пробковый коврик, чтобы парашютист не поскользнулся при отделении от самолета;
- световое табло с надписью "Проверь зацепление карабина";
- памятка по действиям парашютиста при отделении от самолетаЮ при парашютировании и раскрытии запасного парашюта;
- звуковая (сирена) и световая (лампы/табло желтого, зеленого, красного цвета) сигнализация.

26

18.  Особые случаи при выполнении прыжков.

При прыжках с десантно-тренировочными парашютами

   При выполнении прыжков с парашютом возможны случаи, когда возникает угроза безопасному исходу прыжка. Каждый парашютист должен быть готов к грамотным действиям по предотвращению таких случаев и их ликвидации.
   К наиболее характерным особым случаям при выполнении прыжков с парашютом относятся:
   - попадание стабилизирующего или вытяжного парашюта в ноги парашютиста или под руку;
   - зависание парашютиста за самолетом;
   - схождение парашютистов в воздухе и попадание в стропы другого парашютиста;
   - попадание в восходящие и нисходящие потоки;
- приземление на препятствия;
- частичный или полный отказ парашюта в работе.

Попадание стабилизирующего парашюта в ноги
   При нарушении правил отделения от самолета стабилизирующий купол с соединительным звеном может попасть в ноги или под руку парашютиста. При таком положении, если не принять меры, может произойти полный отказ парашюта в работе. В этом случае необходимо широко развести ноги и освободить руками стабилизирующий купол от зацепления. Если такая попытка не дала положительных результатов, следует немедленно ввести в действие запасной парашют.

Схождение парашютистов в воздухе
   Парашютисты должны избегать схождения в воздухе. Это обеспечивается соблюдением установленных интервалов между парашютистами при отделении от самолета, размещением в самолете по весу, осмотрительностью парашютистов в воздухе и умелым управлением куполом парашюта.
   При создавшейся угрозе встречи двух парашютистов во время снижения им необходимо принять все меры, чтобы не допустить близкого схождения друг с другом. Для этой цели применяется скольжение.
   Если предотвратить схождение не удалось и один из парашютистов зацепился за стропы другого, то необходимо быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и принять все меры, обеспечивающие снижение и благополучное приземление обоих парашютистов хотя бы на одном куполе.
   Когда один из парашютистов при схождении проскочит между стропами парашюта другого и его купол сложится, то парашютист, оказавшийся верхним, обязан схватить руками погасший купол и удерживать его до приземления.
   В том случае, когда парашютисты после схождения окажутся на одном уровне, а купола их парашютов будут продолжать работать, необходимо обхватить друг друга руками и так держаться до момента приземления, при этом во время снижения необходимо внимательно вести наблюдение за положением куполов и приближением земли.
   При схождении может оказаться, что один парашютист проскочит через несколько строп купола другого парашютиста и купол его парашюта начнет затягивать в образовавшуюся петлю. В этом случае парашютист, в чьи стропы попал другой, должен немедленно обрезать зацепленные стропы.
   Если у парашютистов при схождении оба основных купола начнут гаснуть, одному из них, находящемуся выше, необходимо раскрыть запасной парашют и обоим снижаться на одном запасном парашюте. Запасной парашют другого парашютиста следует применять в  случае крайней необходимости.
   Возможны случаи, когда один из парашютистов при схождении может оказаться под куполом другого. При таком положении парашют верхнего парашютиста, попав в зону аэродинамического затенения, сложится и погаснет. Чтобы предотвратить это явление, верхний парашютист должен немедленно предупредить голосом нижнего о том, чтобы он глубоким скольжением ускорил свое снижение и отошел в сорону. При этом верхний парашютист должен применить скольжение в противоположном направлении.

Попадание в восходящие и нисходящие потоки
   При попадании в восходящий поток необходимо правильно оценить обстановку и действовать в соответствии с создавшимися условиями.
   Попадание в нисходящий поток определяется по ускоренному снижению парашютиста по отношению к рядом снижающимся парашютистам. При попадании в нисходящий поток необходимо путем натяжения боковых лямок произвести подскальзывание в сторону до выхода из нисходящего потока, а при необходимости раскрыть запасной парашют.

Приземление на препятствия
   Во всех случаях предполагаемого попадания на препятствия парашютист должен методом скольжения отойти от него. Если не удалось этого сделать, следует хорошо сгруппироваться, свести ноги вместе и встретить препятствие полными ступнями ног.
   При приземлении на лес парашютист должен на высоте 100 м развернуться по ветру и встретить препятствие полными ступнями ног, предохраняя руками лицо от ударов о стволы и ветви деревьев.
   При зависании на высоком дереве парашютист самостоятельно принимает меры к безопасному спуску на землю. В этом случае необходимо раскрыть запасной парашют и по его стропам и куполу спуститься на землю.
   При попадании на серидину крыши необходимо быстро освободиться от подвесной системы и удержаться на здании.
   В случае приземления на край крыши нужно, не допуская гашения купола, быстро спрыгнуть вниз.
   При спуске на телеграфные столбы с проводами или линии электропередач парашютист, используя скольжение, должен постараться уйти от препятствия, а если ему это не удалось, стремиться ступнями ног оттолкнуться от проводов. При этом тщательно предохранять лицо и голову от возможных ударов о столб или провода. При попадании в провода стараться пройти между ними, не допуская попадания проводов между ног и касания проводов руками.

Отказ парашюта в работе
   Отказы парашютов в работе подразделяются на частичные и полные.
   При частичном отказе ранец парашюта раскрыт полностью, чехол с купола сошел, но купол перехлестнут стропами и полностью не наполнился или оказались раорванными жизненно важные узлы парашюта: ткань купола, усилительный каркас, стропы, лямки подвесной системы.
   К полному отказу парашюта в работе относятся: нерасчековка ранца, несход чехла с купола, непрекращение стабилизации, порыв купола, складывание купола из-за порыва строп.

Применение запасного парашюта
   Во всех случаях, когда произошел отказ основного купола в работе (полный или частичный), создающий угрозу нормальному приземлению, парашютист обязан ввести в действие запасной парашют.
   При частичном отказе купола и при несходе чехла с купола на парашютах, имеющих замки отцепки, парашютист должен немедленно, как только обнаружил отказ, отцепить отказавший в работе купол и только после этого ввести в работу запасной парашют.
   Для раскрытия запасного парашюта при отсутствии основного купола необходимо выдернуть кольцо запасного парашюта. Если купол при этом не наполнился (попал в зону аэродинамического затенения), вынести в сторону руку, что приведет к изменению положения тела.
   Для приведения в действие запасного парашюта при частично работающем основном куполе необходимо:
- свести ноги вместе и подогнуть их под себя;
- придержать левой рукой клапаны ранца, а правой резко выдернуть вытяжное кольцо;
- взять купол обоими руками и энергично отбросить его от себя в сторону и вверх, затем для ускорения  раскрытия купола руками вытащить стропы из сот ранца и, взявшись рукой за несколько верхних строп, рывками натягивать их на себя, пока купол не наполнится воздухом.

Отредактировано Mechanic (25-03-2006 12:54:58)

27

При прыжках со спортивными парашютами

   Наиболее характерными отказами спортивных парашютов в работе являются?
- несход чехла с купола основного парашюта;
- перехлестывание купола стропами;
- зацепление вытяжных парашютов за ноги парашютистов;
- непреднамеренная отцепка одного из замков КЗУ;
- частичное ненаполнение купола;
- закручивание строп;
- попадание вытяжного парашюта в стропы основного.

   Несход чехла с купола наиболее часто происходит по следующим причинам:
- скручивание вершин чехла и купола в жгут;
- невыход строп из сот чехла купола.
   Скручивание вершин купола и чехла может произойти из-за интенсивного вращения шарового вытяжного парашюта (ШВП) в процессе вытягивания чехла с куполом из ранца и выхода строп вследствии плохого состояния пружин ШВП.
   Меридианальные пружины ШВП подвержены остаточной деформации (нераспрямление пружин в первоначальное состояние) и при эксплуатации приобретают пропеллерообразную форму, из-за чего и происходит вращение ШВП в потоке.
   Чтобы предотвратить подобное явление, которое может привести к отказу парашюта в работе, необходимо перед зачековкой и укладкой ШВП в ранец выправить меридианальные пружины, придав им первоначальную форму.
   Длительное хранение ШВП разрешается только в расчекованном состоянии.
   Невыход строп из сот может произойти из-за попадания в стропы посторонних предметов или неисправности сот (надрыв строчки, нарушение оплетки, впучивание резиновых нитей в местах повреждения оплетки).
   Для предотвращения отказа парашюта в работе необходимо исключить попадание посторонних предметов в стропы. Укладка строп в неисправные соты запрещается.

   Перехлестывание купола происходит в основном из-за неправильной укладки купола и строп в соты или из-за раскрытия ранца в неблагоприятном положении. Перехлестывание стропами купола спортивного парашюта, как правило, сопровождается вращением.
   Допуск к прыжкам со спортивными парашютами парашютистов, не освоивших устойчивое стабильное падение, запрещается.
   Перед раскрытием парашюта парашютист обязан придать телу наиболее благоприятное положение, обеспечивающее в момент раскрытия ранца беспрепятственный выход чехла с куполом из ранца и строп из сот чехла.

   При зацеплении вытяжных парашютов за ноги парашютиста создается наиболее аварийная обстановка, при которой стропы парашюта вытягиваются во всю длину, а купол, продолжая оставаться в чехле, образует "дугу" (петлю), в которую может попасть запасной парашют.
   Если вытяжные парашюты зацепились за ноги, парашютист обязан освободиться от них, сняв их с ног руками или обрезав ножом.
   Если освободить ноги от вытяжных парашютов не удалось, парашютист обязан ликвидировать "дугу", отцепив замки ОСК, или обрезав лямки свободных концов и раскрыть основной парашют.

   Непреднамеренная отцепка одного из замков КЗУ может произойти из-за неисправности замков или неправильного их монтажа.
   При отцепке одного из замков парашютист обязан отцепить другой замок и раскрыть запасной парашют.

   При невыдерживании в процессе раскрытия парашюта устойчивого положения тела и при неправильной укладке строп в соты может произойти закручивание строп. В этом случае парашютист должен свести вместе свободные концы подвесной системы и вращательным движением тела и ногами помогать раскручиванию строп.
   Если стропы не раскручиваются и парашют не наполнился, нужно отсоединить с помощью замков ненаполнившийся купол и раскрыть запасной парашют.

   При неблагоприятных аэродинамических условиях в момент раскрытия основного парашюта вытяжной парашют (парашюты) может попасть в стропы или щели основного парашюта, вызывая при этом вращение купола.
   При попадании вытяжного парашюта в стропы, щели основного парашюта парашютист должен резким движением строп управления или свободных концов подвесной системы попытаться освободить купол из зацепления. Если ликвидировать зацепление вытяжных парашютов не удалось и снижение происходит с вращением или неустойчиво, парашютист обязан отцепить с помощью замков отказавший в работе купол и раскрыть запасной парашют.

   При отказе в работе планирующей оболочковой парашютной системы и щелевого парашюта ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ПАРАШЮТА В РАБОТУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕКРАЩЕНЫ НА ВЫСОТЕ 600 М, ПОСЛЕ ЧЕГО ПАРАШЮТИСТ ОБЯЗАН ОТЦЕПИТЬ ОТКАЗАВШИЙ В РАБОТЕ КУПОЛ И РАСКРЫТЬ ЗАПАСНОЙ ПАРАШЮТ.

Отредактировано Mechanic (30-03-2006 15:13:47)

28

Вот и все ОС, о которых нам могло поведать РПП-90.
Как мне кажется, это далеко не все ОС.
У кого есть желание может заглянуть сюда -  Действия в особых случаях, описанных в фильме Break Away
Сюда - Действия при внештатных ситуациях в купольной.
Сюда - А что если вдруг...?
Сюда - ДЕЙСТВИЯ ПАРАШЮТИСТОВ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ
Да еще в кучу мест  :)
Может кто и найдет для себя что-либо новое и полезное, что, в общем-то для зачета и не надо, и, лучше бы если эта информация не пригодилась бы никогда, но лишней инфа не бывает  :)

29

19. Соблюдение предпрыжкового режима.

Ну, это самый сложный вопрос, на который никто толком не может дать ответа - все начинают ржать :D ИМХО, близко к истине будет, что-то вроде следующего:

- здоровый восьмичасовой сон
- полноценное сбалансированное питание
- систематическое поддержание физической формы (в смысле физкультура)
- отказ от употребления алкоголя и курения, ну о наркоте вообще молчу
- мужчинам накануне прыжков сексом заниматься нежелательно, а женщинам - наоборот  :D - это не я сказал - это дохтура говорят, вообще про спорт
- ну и все прочее, подходящее под определение здорового образа жизни.

Юбилеи, говорят, кефирчиком отмечать надо  :D
Комментарий от инструкторского состава -  не кефирчиком, а тортиками  :D

Отредактировано Mechanic (30-03-2006 15:14:48)

30

20. Количество прыжков в день для спортсменов.
   В течение одного летного дня параютистам разрешается выполнять:
- не имеющим опыта в выполнении прыжков с парашютом - 1 прыжок в день;
- имеющим 1-10 прыжков - 2 прыжка в день;
- имеющим 11-50 прыжков - 3 прыжка в день;
- имеющим 51-100 прыжков - 4 прыжка в день;
- имеющим 101-150 прыжков - 5 прыжков в день;
- имеющим 150-300 прыжков - 6 прыжков в день;
- имеющим свыше 300 прыжков - 8 прыжков в день.
   Спортсменам-парашютистам, имеющим спортивное звание не ниже КМС по классическому парашютизму, на сборах по подготовке к соревнованиям, при условии организованного отдыха и питания, разрешается выполнять до 10 прыжков в день.
   Спортсменам-парашютистам сборной команды СССР (очевидно, сейчас - России - комментарий мой) при выполнении прыжков с парашютом в период между сборами на базе своих авиационных организаций разрешается выполнять до 10 прыжков с парашютом в один прыжковый день.


Вы здесь » Форум Брянских парашютистов » Безопасность и подготовка » Вопросы к зачету (Остальные обещал выложить Серега Mechanic )