Форум Брянских парашютистов

Объявление

Этот форум закрывается! Заходите сюда, зарегистрируйтесь и общайтесь на новом движке. Адрес: https://www.dz32.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Брянских парашютистов » Форум для начинающих парашютистов » Как это - прыгать первый раз? Впечатления перворазников и не только


Как это - прыгать первый раз? Впечатления перворазников и не только

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

"Первый прыжок - это первое впечатление, от которого зависит вся ваша дальнейшая парашютная жизнь. Если во время первого прыжка случается что-то непредвиденное, то можно навсегда потерять охоту заниматься парашютным спортом.

Мечтать о том, чтобы "полеты во сне" превратились в "полеты наяву" мы - я и школьная подруга - начали около двух лет назад, еще учась в школе. Но осуществились эти довольно-таки призрачные планы только в мае этого года. Мы решили начать с малого - прыгнуть с круглым парашютом Д-6, с высоты 800 метров, с принудительным раскрытием. Для первого прыжка выбрали подмосковный аэродром Волосово.

Приехав воскресным утром на аэродром, мы увидели кучу желающих прыгнуть, причем большинство оказались перворазниками, как и мы. Через некоторое время вышел инструктор, мы построились в две шеренги, он сказал несколько слов об организации и дисциплине и попросил выйти из строя тех, кто приехал на шпильках и кому меньше 15 лет. Когда никто не изъявил желания покинуть строй, всех (около 120 человек) разделили на группы. Нам достался инструктор по имени Антон. Вся подготовка длилась в общей сложности 2-2,5 часа, после чего нам пришлось довольно долго ждать своей очереди. В этот день летал всего один АН-2, а мы, по закону подлости, оказались в крайней группе.

Сначала нам объяснили, как собирать парашют после приземления, пригрозив, что за потерю кольца получим неделю принудительных работ на аэродроме (от чего я бы и так не отказалась - уж больно интересная жизнь кипит в этом месте!). Потом мы попробовали прыгнуть с двухметровой вышки, пытаясь правильно сгруппироваться. Выслушали инструктаж о том, что делать в нештатных ситуациях, как раскрывать запаску, в общем, кучу информации, которая оказалась ненужной, так как прыжок прошел без происшествий. Надо заметить, что когда мы приехали прыгать во второй раз, нам уже практически ничего не объясняли, видимо, считая, что сообразим как-нибудь сами, если жить захотим.

Потом долгое время ожидания - и вот он, долгожданный момент. Кстати, я волновалась больше всего тогда, когда надела ранец с парашютом (который весил 16 кг) и окончательно осознала, что точно прыгну - отказываться уже поздно, да и стыдно. Наш инструктор произнес такую фразу: "Лучше один раз перебороть свое волнение и прыгнуть, чем потом жалеть, что вы не решились это сделать". Эти слова очень подбодрили, и когда мы садились в самолет, пришло ощущение уверенности в том, что все пройдет отлично.

Шагать из самолета было нестрашно, наверное, потому что просто не было времени испугаться и оценить обстановку. Я выпрыгнула, сжалась в комок, забыла про 3 секунды, которые надо отсчитать, но подумала, что за кольцо все же стоит дернуть (хотя раскрытие было принудительным, мы должны были выдернуть кольцо). Взгляд наверх - купол раскрылся, теперь можно спокойно лететь 1,5 минуты. Самое поразительное, что я почувствовала - это абсолютная тишина вокруг и красота раскинувшегося внизу пейзажа. Ощущаешь свободу, облегчение, радость и гордость за себя. Кажется, что лететь до земли еще целую вечность - но вскоре она начинает очень быстро приближаться, ноги сжаты и чуть согнуты… потянуть за задние стропы, приземление, толчок о землю, парашют падает и протаскивает меня несколько метров по траве. Ура! Первый прыжок совершен! Отцепляю рюкзак, начинаю собирать парашют и вижу маму моей подруги, бегущую ко мне и что-то радостно кричащую.

Сейчас я думаю, что от первого прыжка зависит многое, и просто уверена, что ощущение полета стоит испытать каждому. Это невозможно передать в словах, потому что это просто не с чем сравнить - оно незабываемо и неповторимо.

Раньше я не верила, что прыжки с парашютом действуют на человека, как наркотик, но, похоже, это действительно так. Конечно, теперь хочется чего-то большего, хочется прыгнуть с "крылом", лететь в свободном падении, хочется прыгать, прыгать и прыгать. Главное, чтобы возможности совпадали с желаниями, так как парашютный спорт - "вещь" недешевая, но и не такая уж недоступная, как казалось до прыжка. Советую всем, кто еще раздумывает, "прыгнуть или нет", все же решиться на это и попробовать: не пожалеете! "
Автор публикации: Анна Лаут

2

"23.04.02
Я влюбилась всерьез и надолго. В парашюты. Мы пришли сегодня в «Икар» на сдачу зачета, а нам говорят: «Завтра первые 10 человек могут прыгнуть». Мы с Ленкой сразу завизжали: «Мы!!! Мы прыгаем завтра!!!»

Я просто не верю!!! Никому не сказала. Мои домашние и институтские – все думают, что прыгаю 1-го мая.

Чтобы прыгнуть обязательно с первой партией, завтра пропускаю экзамен по английскому. Сессия, конечно, «побоку» идет. А еще теорию алгоритмов надо сдавать, и два зачета уже не сдала. Тоже мне, студентка… Зато расположение духа прекрасное! :) Завтра прыгаем!!!

24.04.02
5:24 утра. Сейчас выхожу, сажусь в маршрутку и еду на сбор. Для меня все это все еще далеко и нереально. Но я это сделаю. Состояние в норме, но чувствуется каждый нерв в теле. Как будто нервы действительно натянуты. Буду сидеть в маршрутке и думать: «Эх, ребята, мне бы ваши проблемы»!.. :)

25.04.02
Это было просто потрясающее ощущение!!! Я ожидала какой-то нервной, неуравновешенной бурной радости, но это лучше – это было просто большое ощущение НЕБА и СЧАСТЬЯ. Я горжусь тем, как я держала себя – практически не боялась. Сидела напротив открытой двери... какая красотищщща!!!.. ЧТО???.. Прыгать надо ТУДА??????

Обалденное ощущение бешеной скорости при отделении от самолета! Один шаг – и тебя швыряет, крутит, несет – как будто ты песчинка, а не человек. Ой, блин! Надо же отсчитать три секунды!... 501, 502, 503... дергаю кольцо и всем телом ощущаю, как происходит передача – кольцо-трос-замок... рывок!.. кааайф!!!.. С улыбкой во все 32 благословляю купол у себя над головой, потом «класс, очень хорошо... кольцо не выбросила, вставила в карманчик...» – с радостной педантичностью, комментируя все свои действия вслух, разблокировала запаску и повисла в волшебном блаженстве в море воздуха над игрушечными полями, домами, дорогами, машинами и коровами...

Да, кстати о коровах... стадо прямо по курсу. Лево руля!

Земля, кажется, приближается так медленно, а потом, над самой поверхностью, вдруг быстрее... быстрее- быстрее!.. И все равно кажется, что ты сядешь на землю как перышко. Я еще крутилась, сомневалась – стоит ли вообще разворачиваться... В результате «перышко» встретилось с землей совершенно неожиданно и бухнулось на колени и на руки. Купол не погас, а начал меня тянуть по земле в позе «раком», а я упрямо стала упираться и в таком положении пыталась погасить купол, натянув нижние стропы. Там один паренек наблюдал этот цирк – он мне и помог купол погасить, но борозда получилась внушительная :)

Когда очумевшее от счастья «я» приземлилось, первое, что оно произнесло, было: «СУПЕР!!!». Я уже тогда знала, что иду в аэроклуб. Ребята-перворазники шли и говорили: «Еще! Еще!» И, правда, через полчаса, когда прошел кайф, навалилась дикая тоска по небу. Ты смотришь на летящих и думаешь: «Ну почему я не там, наверху?!»...

P.S. С учебой уже все в порядке. С тех пор, как прыгаю, резко в гору пошла. Вот это допинг!!! К тому же теперь все время хожу с задранной вверх головой – не загордилась, просто на небо смотрю :) И как я его раньше не замечала?"
Автор публикации: Ирина Алесенко

3

История одного дня

"В детстве я часто наблюдала за тем, что происходит в небе – завораживали летящие в воздухе самолеты… Теперь я крепко убеждена, что если что-нибудь хочешь очень-очень, то это обязательно сбудется! Главное – соединить это жгучее желание со своим разумом и сердцем!

Когда мне позвонили и предложили прыгнуть – это был шок! Конечно, больше шок радости, чем ужаса. Да, этот день настал! Веселой компашкой мы поехали на аэродром. Знакомство с инструктором Геннадием, обсуждение типа прыжка. В нашем случае это был прыжок по программе АФФ с 4000 м, с парашютом типа «крыло», с двумя инструкторами. Трехчасовой инструктаж на земле. Просмотр фильмов, заполнение анкеты, в том числе и основной графы – о том, что ты не имеешь никаких претензий, если с тобой что-то случится. Долго, до боли в спине, отрабатываем позу, в которой надо быть в падении… Подвешивают тебя в условный парашют, и начинается отработка неполадок в воздухе: нераскрытие основного, перекручивание строп… Заканчиваем отработкой отделения от самолета: взгляд на одного инструктора (подтверждение)– взгляд на другого инструктора (подтверждение) – вверх – вниз – отделе- ние (красиво с прогибом, руки – ноги на 90?). Все это врезалось мне в память, наверное, уже до конца жизни.

Час расплаты пришел – и тогда за нас принялись всерьез. Некоторых переодели в специальные комбинезоны, меня нарядили в какую-то спортивную курточку, застегнули ее под завязку. Под ней – рация на шее, вставили наушник в левое ухо, надели парашют, нахлобучили шлем, очки, высотомер – при этом отметили, что я на кого-то похожа, кажется на фрифлаиста!

Построение перед подъемом, отработка отделения непосредственно в самолете. Последнее напутствие: жизнь в твоих руках! Все зависит от тебя. Прогиб – это жизнь. И каждый прыжок может быть последним. Выдергивать парашют надо вот здесь, может, тебе придется делать это самой! Вот с этим всем мы зашли в самолет и взлетели. Взлетая, помогали набирать самолету высоту движениями рук ладошками вверх, и потом три раза хлопнули. Во время набора высоты Гена пытался вызвать у нас чувство страха – повторяя каждые две минуты, чтобы мы посмотрели в иллюминатор и проверили, не мокрые ли у нас ладошки (но у него ничегошеньки не вышло!).

Когда на высотомерах было 4000 м, поступила команда: пора! Все надели шлемы, очки, еще раз посмотрели друг на друга – проверка экипировки, сверка высотомеров. Я с Людой (это моя сестра) совершили ритуал «на удачу» – три раза кулачками так друг друга. Все подорвались. Схватились руками и, подпрыгнув, закричали: «Банзай»! Люда пошла передо мной. Перед ней выпрыгивали спортсмены. Смотрю, Люда – раз, и ушла. Здорово, думаю. Подхожу к краю самолета, смотрю вниз – для ужаса (проверка) – нет, все нормально, ок! И все как на земле вспомнилось в одну секунду! Я держусь за дверь самолета, и два инструктора за меня. Взгляд на одного инструктора – взгляд на другого – вверх – вниз – и я отделилась, нырнув под крыло красиво с прогибом, руки-ноги на 90?. Фантастика!

И вот лечу в свободном полете со скоростью 180 км в час! Все проконтролировала: руки, ноги, прогиб, высота. Посмотрела направо, налево: инструктора на месте – никого не потеряла :) Лечу, красиво-то как! А мысли – о байке, об Австралии и обязательно – надо помогать людям! Могу точно заверить: вся жизнь перед глазами не пролетает, как об этом рассказывают! Посмотрела на показания высотомера. Смотрю Гене в глаза, он так спокойно глянул на свой высотник и в красивой позе опытного парашютиста – стоя в воздухе – выдернул парашют. Вот это меня переколбасило, когда он раскрылся!

Дальше все по наземному сценарию, проверяешь: слайдер опустился, стропы не перекручены и не оборваны, все секции парашюта наполнились воздухом, расчековываешь клеванты и чувствуешь себя птичкой, парящей в небе! Мне комфортно, теперь я управляю «крылом»: поворачиваюсь направо и налево, останавливаюсь в воздухе, рассматривая окружающие просторы. Тут в левом ухе проявляется знакомый голос (а я уже и забыла) и командует: «На 1800 налево, на 900 направо, задави клеванты вниз насколько можешь…» Но кто его слушает! Направляю свое «крыло» на аэродром. Спортсмены уже давно все приземлились. Спуск ускоряю. После свободного падения он кажется медленным. Отметка 300 м, 100 м, 3-2 м до земли, задавливаю клеванты в самый низ и становлюсь на ноги. Так хорошо! Но не удерживаюсь и падаю вперед за парашютом. Лежу такая счастливая! Да, я сделала это! Горжусь собой! Уверенная теперь во всем, что хочу сделать в ближайшие годы: теперь мне это удастся, я знаю! Ведь это по любви!

Встаю, вижу – все приземлились хорошо! Хватаю парашют и иду к ребятам. Встречаюсь с Людой, прыгаю и кричу от восторга, обнимаюсь со всеми и благодарю! С уверенностью, что обязательно сделаю очередной прыжок – потому что жить без этого чувства, которое испытала на высоте, уже невозможно!!!"

Автор публикации: Наталья Мельник

4

История любви.
И женщина и парашют
могут погубить тебя.
Только женщина сделает
это долго и мучительно.

АН-2 стоит на старте, готовый принять новую группу парашютистов. Я ставлю ногу на ступеньку, хватаюсь за обрез двери, прохожу в салон и занимаю своё место. Выпускающий привычным движением пристегивает вытяжные фалы, а пилот включает двигатель и ждёт когда он наберёт обороты…
…я закрываю глаза…

Захожу в подъезд жилого дома и вызываю лифт. Рядом стоит девушка. Неслышно открылись двери, и мы заходим внутрь.
- Вам какой этаж? - спрашивает она.
- 22-й.
Она нажимает 8-й, ей ниже. Жаль. Где-то внутри лифта есть звонок, он включается, когда лифт приезжает на нужный этаж. Вот опять я его слышу. Я приехал. Выхожу на лестничную клетку, её дверь справа. Звоню и понимаю, что такой же звонок слышал в лифте. Она открывает дверь, и я чувствую, как от неё веет прохладой и свежестью…
…открываю глаза…

Левая нога на обрез двери, правая сзади, полусогнута. Высота 2200 метров, прыжок с задержкой раскрытия 30 секунд. На долю секунды выглядываю за дверь - молоко, густое молоко облака. Самолёт немного подрагивает, и я крепче хватаюсь за обрез двери руками.
- Секундомер! - я перевожу взгляд на инструктора, он стоит напротив меня и показывает глазами на секундомер, закреплённый на моей запаске. Нажимаю на кнопку, цифры как бешеные, начинают отсчет. Пора. Мандраж проходит, ноги всё ещё ватные, а сознание рвётся наружу. Киваю инструктору, он кивает в ответ. Не отрывая от него взгляд, отталкиваюсь, прогиб, руки развожу назад.
Всегда нравилось наблюдать за самолётом, в котором стоял секунду назад. Из двери появилось улыбающееся лицо выпускающего, он показал большой палец и закрыл дверь. Всё. Теперь я один. Перевожу руки в нейтральной положение и расслабляюсь. Набегающий поток всё крепче обнимает меня…
…закрываю глаза…

- …Ты меня любишь?
- Люблю…
- И я тебя люблю,... обними меня покрепче и никогда больше не отпускай!
- Если я отпущу тебя, то не смогу жить как раньше. Я всегда думаю о тебе. Если дует ветер, в нём слышу твой голос, в набегающей морской волне чувствую твои объятия. В оранжевом закате солнца вижу блеск твоих глаз.
- Когда ты так говоришь, мне хочется, чтобы это никогда не заканчивалось…
Твои родители скоро прийдут?
- Сейчас, посмотрю на время, где время?… время!?... ВРЕМЯ!!!
…открываю глаза…

Уже давно выпал из облака. Подомной поле и часть леса… время! На секундомере 15 секунд, хорошо, у нас ещё есть время…
…закрывая глаза…
- Ты когда-нибудь представлял себе нашу свадьбу?
- Свадьбу!?
- Да.
- Мне и так хорошо с тобой, зачем тебе это?
- А я всегда хотела себе подвенечное платье цвета облака, тебе нравится цвет облака?
Я киваю.
- И длинная фата. Её будут нести сзади две девочки в белоснежных платьицах, как два маленьких облачка…
- А я ?
- А ты, как обычно проспишь, будешь опаздывать и забудешь про кольца.
- Я не забуду!
- Забудешь, ты уже забыл про кольцо!
- Я не забыл!
- Тогда открой глаза!...
…я открываю глаза…

На секундомере последние секунды нашего свидания, 28… 29… Кольцо на месте, я беру его левой рукой, одновременно правую перевожу перед собой… 30… рывок… секунда… купол наполняется и я удобно сижу в подвесной системе.

Я совсем не устал, я могу ещё.
Как пройдёт наше следующее свидание? Не знаю. Знаю, что мы опять будем безумно рады видеть друг-друга. Ты и я, и больше никого."

Автор публикации: Денис Литаренко 

5

"Сегодня суббота. Я уезжаю из этого города. Из шума, гама и пыли в иное измерение, где становлюсь совершенно другим человеком. И мне это нравится. Потому что жизнь быстротечна и хочется ощущать ее в полную силу. Поэтому все самые прекрасные ощущения ценятся. А начинаются они в субботу:

Я не знаю, почему я прыгаю. И не ищу на это ответа. Разве вы спрашиваете себя, почему вам нравятся цветы, или солнечная погода, или удачная сделка?

Дико хочется спать: Но прыгать хочется больше. За окном пятого этажа висит облачность, зато присутствует ветерок. Он-то все и разгонит. Шансы есть, шансы определенные. Способность оценить это самостоятельно придает еще больше веса в собственных глазах. Если бы вы знали, сколько радости способен принести маленький лучик солнца, пробивающийся сквозь тучи:

:Часов в десять я проснусь окончательно - сидя в самолете среди толпы ошалелых от внезапно хорошей погоды друзей-парашютистов. Если повезет, успею выпить кофе, нет - наверняка выпью шампанского. Сегодня у кого-то юбилей - очередная "сотня". Как-то быстро они начали набираться - прыжковые сотни, у многих -несколько за сезон. Да и нас больше стало. Раньше к первому подъему подтягивались не раньше 12-ти, а сегодня с самого утра на борт уже не попасть - очередь.

Хотя раньше и этого не было. Ездили с друзьями на шашлыки, летом могли затеряться в волнах Черного моря, гоняли на картинге, один раз я согласился даже на банджо-джампинг: Но если и появлялось новое увлечение в жизни, как-то быстро оно становилось малоинтересным:

:На высотомере - 4 тысячи метров. Проверка снаряжения, перчатки, шлем. Все на месте, голова вроде бы тоже, хотя последнее иногда все же сомнительно. За иллюминатором - бескрайние просторы белой и пушистой кучевочки. Я наблюдаю эту картинку какой-то сотый раз, но все равно восторгаюсь как впервые. Здесь всегда хорошая погода:

: Маленькую рекламку с возможностью совершить прыжок с парашютом я увидел в каком-то клубе. Мы собрались выпить пива и просто поболтать. Распластанное между небом и землей тело смотрело на меня с цветной полиграфической продукции и предлагало проделать то же самое. Описание курса обучения, которое следовало за первым прыжком, изобиловало непонятными терминами и вселяло легкое недоверие: Первая мысль - я не псих!?

Но видно что-то зацепило. Всю следующую неделю, время от времени отвлекаясь от дел, я мысленно возвращался к рекламной картинке. Еще сам не зная, хочу ли я этого, начал зондировать почву, расспрашивать друзей. Те посмеивались и отговаривали. "Не обращай внимания, они завидуют твоей решительности!" - шептал внутренний голос и подталкивал к безумству:

: В салоне загорелся свет, и, радуясь еще одному отвоеванному пространству, в самолет ворвался свежий бриз воздуха. Первая пятерка парашютистов столпилась у выхода. Наверняка, никто из них сейчас ни о чем не думает...

Осознание свободного падения при достаточном опыте прыжков, как правило, не прибавляет способности передать свои ощущения. Да, я знаю, что воздух объемен и пружинист, да, я знаю, каковы на ощупь тучи, да, я знаю, как на разных высотах по-разному светит солнце!.. Я даже знаю, что моя рабочая скорость падения может запросто сравниться со скоростью болидов "Формулы-1", но я не могу объяснить, почему я хочу ощущать это вновь и вновь. Может, потому что у нас в Украине нет "Формулы": Это все равно как возвращение в детство, хоть сие занятие предполагает определенно больше риска, чем игра в кубики:

: Мысль прыгнуть я вынашивал несколько недель. Вроде мешали дела, важные бумаги перекочевывали с рабочих дней на выходные, еще несколько суббот и воскресений я не мог до обеда оторваться от постели. Потом понял - это страх. Он растет и поглощает мой голод на впечатления. Раздумий больше не было.

Безумству храбрых поем мы песни! Я ничего не помню о первом прыжке - инструктаж-тренаж, отделиться-прогнуться: Бред какой-то. Я смотрел на себя со стороны и радовался, что, кроме инструкторов, видавших и не такие виды, меня не видит больше никто.

На следующие выходные я приехал вновь. Очередные недели проходили сначала медленно, потом быстро, еще через некоторое время они закольцевались в волшебный круг суббот.

А страх ушел, вернее, принял более уместные для этого занятия формы - осознанность действий и степень риска, который каждый из нас в состоянии свести к минимуму.

Я стал другим и мне нравится этот человек, который все сильнее влияет на ту, повседневную, но уже не обыденную жизнь - стремиться больше сделать, большего достичь, умеет искренне радоваться мелочам и спокойно улыбаться трудностям.

Сегодня воскресенье, и я вновь уезжаю из города. Туда, где время концентрирует эмоции и небо становится ближе, где я могу разговаривать с собой, как с ребенком, и мечтать не в одиночку. Я знаю точно - этот мир открыт для новых ощущений..."

Автор публикации: Ольга Земкова

6

Ну, значит так. Первым впечатлениям уже год скоро, но они очень свежи, так что спешу поделиться.
  Т.к. учусь в Москве, то и прыгнуть первый раз решил там же.
Началось все с поиска единомышленников среди общажных друзей, одоногрупников и просто знакомых. Только что-то кишка тонка оказалась у всех, говорили "Ты, давай, прыгни, если цел останешься, то и мы может быть..." В итоге остался я один и вплотную приступил к поиску дропзоны.
  Сразу оговорюсь, что прыгнуть хотел с Д-6, обязательно с ручным раскрытием. После  мытарств по просторам Интернета, общения в форумах и т.д. остановился на ДЗ Дракино, что под городом Серпухов. Около 10 утра был там. Страждущих испытать острые ощущения было на тот момент человек 15. Каждого заставили расписаться в журнале учета перворазников и повели на инструктаж. Первая часть-теоретическая. Рассказали о том, как устроен парашют, зачем нужна подвесная система, что происходит, когда дергаешь кольцо, все достаточно подробно, но  сжато.
  Тут же-практические занятия: прыжки со ступенек, отработка отделения от самолета, правильности постановки ног на приземлении. Дядька-инструктор заставлял  прыгать, пока все не становилось похожим на правду. Затем-занятия в подвесной системе.  Отработка открытия, приземления, приземления на лес и на воду. Все довольно подробно, на каждого обращал внимание, но опять - же, сжато.
После небольшого перерыва - медицина, которая заключается лишь в измерении давления и вопроса "Травмы серьезные были?".  Немного отступлю в сторону и скажу, что для меня такой медосмотр даже предпочтительней, т.к. зрение не ахти...
После медосмотра настал тот самый  долгожданный миг, ради которого все и затевалось.
В обмен на 550 рублей были вручены Д-6, запаска З-5, и десантный шлем.
Я попал в первый взлет, и выходил тоже первым, так что вся острота ощущений была обеспечена.
  И вот он этот миг... Шлепок инструктора по ранцу и команда "Пошел!"... Отсчитав три секунды дергаю кольцо, раскрытие штатное, парашютистов поблизости нет, так что можно наслаждаться снижением и тишиной, изредка прерываемой ликующими криками обалдевших от счастья перворазников...
приземлился очень хорошо, ничего не отбил, не вывихнул, упал на бок и погасил купол. Тут же приехал Газ-53, который доставил меня и всех остальных парашютистов моего взлета    прямо на парашютный старт, так что не пришлось топать через все поле с парашютной сумкой за спиной:).
Ощущения описать все равно слов не хватит, так что даже и пытаться не буду. Скажу лишь, что на следующий день почему-то очень захотелось прыгнуть еще раз:).
Второй прыжок решил сделать на ДЗ Киржач. ЛЮДИ!!!! Если кто-то решит прыгнуть там впервые, то не делайте этого!!!!!
Поле там маленькое, рядом железная дорога, лес, а в лесу -железные конструкции не совсем понятного назначения.  Вся подготовка прошла за 1.5 часа. Толпа в 30 человек ходит за инструктором по парашютному городку, который состоит из одной одиноко болтающейся подвесной и такой же одинокой и несчастной ступеньки, потом весь народ перемещается в район укладочной, которая расположена немного на отшибе, в леске, там уже поджидает другой инструктор, вальяжно развалившийся с сигаретой в зубах на распущеном парашюте. Далее следует инструктаж в форме беседы с подшучиванием над молоденькими парашютистками, несколько прыжков на месте (типа, имитация приземления) и все, человек готов к прыжку!
Если бы я там прыгал первый раз, то призадумался бы, а стоит ли...Но сомнений подобных не возникло, и я ринулся вперед:) Прыгнуть во второй раз оказалось страшнее, чем в первый, видимо уже более отчетливо осознавал, на что иду. В воздухе в меня чуть не влетел здоровый мужик,  который был явно тяжелее меня, но почему-то выходил за мной. К счастью, удалось разлететься.  Приземлился я удачно, чему очень даже удивился: двоих товарищей из моего взлета унесло в лес.
В общем, впечатления были подпорчены, но все равно приятности было намного больше, чем негатива.
В заключении хочу сказать, что в Брянске подготовка начинающих парашютистов осуществляется на качественно ином уровне и проходит в два полноценных  этапа. Первый день-теория, второй-практика. Так что дерзайте!!!

Все, что здесь написано-мнение субъективное, возможно, что кто-то с ним  и не согласится, это его право.

7

Я уже давно хочу прыгнуть с парашютом, но все никак не выходит..
Вот как прыгну, так будут впечатления  :rolleyes:

8

"Почему люди не летают?
Я говорю, почему люди не летают, как птицы?
Вот, так взяла бы, подняла руки и полетела!
Нежто попробовать сейчас?"
Л.Н.Толстой
(пробует :) )

Какой он - самый первый прыжок!?
Пока воспоминания свежи и эмоции выплескиваются наружу...
Свершилось! Наконец-то мне удалось осуществить "мечту", побывать ТАМ - в небесах! Это незабываемо!

Прыгнуть хотелось уже давно, первые реальные попытки были прошлой осенью - ездили с другом дважды на аэродром в Бордовичи, но ничего не вышло, не прошли медосмотр ни он, ни я. Все закончилось тем, что мы получили по горе справок, которые нам так и не довелось сделать. Нужно отдать должное Брянскому клубу за "нормальную" подготовку новичков: два дня по три часа в день. Но многим было бы намного удобнее пройти подготовку за день (пусть это будет не три - а все шесть часов сразу!).
На этот раз ехали прыгать в Орел, потому как в Брянске "сезон" прыжков еще не открылся. В Орле руководство парашютного клуба моложе и более прогрессивное, поэтому все правила упрощены донельзя, я бы сказал, что они – «раздолбайские». Я ехал в компании «прожженных» парашютистов, повидавших много на своем парашютном веку. Хотя прыгают относительно недолго, но живут парашютным спортом и уже имеют за плечами больше чем по полтысячи прыжков! Всю дорогу не скучали, я с удовольствием слушал рассказы про B.A.S.E.-jumping (другая разновидность прыжков «с парашютом»,
хотя и парашют там специальный и вообще все иначе, не как в sky-дайве). Очень удивила история о парне, который выпрыгнул из окошка библиотеки главного здания МГУ, в то время, когда библиотекарша отвлеклась :). И вообще много различного рода «парашютных» историй.
В Орле прошел «курс обучения новичка», не скажу что очень полный и понятный. Я немного опоздал, но основы уловил – когда скажут: «Пошел!» - прыгаю, отсчитываю «двести двадцать один, двести двадцать два, двести двадцать три», дергаю кольцо. Засовываю кольцо за пазуху, осматриваю парашют (нет ли дырок, даже если есть несколько – нормально, можно приземлиться :)). Далее, если с парашютом все в порядке – «разчековываю» запаску (там есть устройство, которое открывает запасной парашют на высоте 500 метров, если его не «обезвредить», а с основным будет все в порядке –
придется спускаться на двух куполах).  Потом разворачиваюсь «по ветру» и лечууууу! Первый «рейс» был для профи – они в своих разноцветных нарядах, как герои из комиксов про супермена и спайдермена покоряли небеса (единственное – не хватало букв “S” на костюмах, а летали так, что птицы отдыхают!).
Мы во втором «взлете». Становимся в шеренгу как на физ-ре в шестом классе, проходим проверку парашютов – правильно ли прицепили. Насколько я сейчас могу помнить – страшно уже не было, было боязно только до того как надел парашют. Идем в самолет, я пытаюсь настроиться на прыжок и немного порадоваться тому, что взлетаю, не очень-то получалось, если честно. Помахал рукой «землянам» и мы ушли в АН-2 – кукурузник. Это был мой первый полет на столь небольшом самолете, обычно все Боинги да Боинги  (cr+) .
В самолете нас рассадили в порядке «выхода», я был третьим. Потом раздали какие-то штуковины, которые были прикреплены к самолету (их прицепили нам к парашютам, чтобы когда мы выпрыгнем – раскрылся небольшой парашютик – стабилизатор, чтобы не мотало «туда-сюда» в воздухе как банку из под кока-колы в бурной речке. Взлет прошел довольно мягко, я предполагал большую встряску – ведь по полю ехали, а оно ну никак не отвечает «немецкому» качеству дорожного покрытия! На высоте «бывалые» научили нас прощаться, это были прикольные жесты! Улыбнуло :)!
И вот, набрали высоту, сигнал к выходу, нас приглашают к двери. Первый «пошел!», второй… меня жестом зовут к двери, я не успел даже испугаться и даже не пытался вспомнить, что же там «нужно» делать. Сигнал. Команда «пошел», постукивание по плечу… и я  - ПОШЕЛ! Вернее я ПОЛЕТЕЛ!!! http://b.foto.radikal.ru/0604/59e3a2ddabd0.gif
Этот момент не забуду никогда, даже сейчас, когда пишу, вспоминаю, внутри какая-то дрожь, но такая приятная!
Что-то я там считал, точно помню что «раз, два, три» было, вот только не помню, успел ли я приплюсовать к каждому из числительных двести двадцать или нет. Досчитал, дергаю кольцо размашистым движением (еще на земле я думал, что смотреться это должно просто офигенно – кольцо находится прямо, где сердце, и ты прыгаешь с рукой прижатой к сердцу, а потом от сердца ее отрываешь!!). Здорово то как! Я лечууу!
Чувствую, что парашют раскрылся, падаю уже медленно, вижу перед собой два купола, пытаюсь повернуть голову вверх, чтобы осмотреть парашют – мешает, толи шлем толи рюкзак за спиной, наверное, все вместе. Удалось осмотреться, парашют целехонек, даже без дырок (хотя я помню что можно лететь с тремя в разных секциях :)). Сзади кто-то кричит. Улыбаюсь.
Потом долго пытался засунуть «кольцо» (как говорил инструктор – «трехсотрублевку», потому что если его посеешь – 300 рублей с тебя штрафа :O) за пазуху, как учили. Засовываю, а тросик от него торчит, засовываю другой стороной – нормально.  Наслаждаюсь тишиной, опять слышу крики, кричу в ответ! Радуюсь!
Дальше вспоминаю, что нужно развернуться «по ветру», а он дует мне в лицо – не порядок. Начинаю «рулить» :) - сначала дернул легонечко влево, парашют чуть-чуть пошевелился, тогда я посильнее его, заработало! Я стал медленно разворачиваться. Когда развернулся - вспомнил про ЗАПАСКУ!!!! 
Ведь ее нужно «разчековать», «разминировать»! Вот, думаю, сейчас раскроется, уже ведь лечу сто лет! Ищу петельку, вынимаю веревку – разчековываю. Все нормально, камень с плеч.
Вновь наслаждаюсь полетом, рассматриваю местность, вижу аэродром. Обалденно! Нет слов! Как птица!
Ведь летают же люди, летают мать их!!! ЛЕТАЮТ!!!
Впереди поле, поле, поле. И дорога. Ну, думаю, сейчас на дорогу бамц – вот автомобилисты удивятся :D. Но до нее не долетел. Слышу, с земли мне подсказывают: «Ноги вместе держи, вместе!»
Послушался совета, плюхнулся на землю и повалился на бок. КРУТО! КРУТО! КРУУУУТО! Серега, благодаря которому я - таки попал на прыжки, первый встречает меня вновь на «земле». Я счастлив!
Он забирает у меня запасной парашют, единственный к нему вопрос: «а что теперь с ним делать? Как собирать-то?» (показываю на парашют, который распластался по полю). Посмотрел, как нужно собирать стропы, вроде все понятно. Рядом приземляется девчонка, тоже перворазница :). При посадке дрыгает ногами («я думала, что земля уже близко :)!»). Вспомнил анекдот про то, как девушка говорит инструктору после прыжка: «Ой, чуть ноги не поломала», на что тот ей в ответ: «Не поломала, но погнула капитально!».
Собрал парашют, веселый, довольный и с запасом новых ощущений пошел через поле в аэродром. Да, самое сложное в первом прыжке – дойти с двадцати четырех килограммовой сумкой до аэропорта :).
Шучу, конечно, но представляю каково это идти с такой сумочкой зимой по снегу!!!
Потом посмотрели как «супермены» в своих офигенных разноцветных костюмах и с такими же здоровски веселыми парашютами прыгнули еще раз. Завидовали! Даже сфотографировались с «героями» :). У них конечно прыжки совершенно другие и скорость и техника. Поразило приземление одного рядом с нами – он пролетел над асфальтной дорожкой, чуть-чуть не задев ее ногами (специально их подогнул, чтобы не задеть!).
Да, эти ребята живут в небесах!
Да, люди не летают как птицы, но некоторые летают даже лучше! http://b.foto.radikal.ru/0604/92b47f367f16.gif

Отредактировано Sabio (23-04-2006 11:35:10)

9

Поздравляю!!!!

10

Отличный рассказ!!!У меня у самой мурашки по телу бегали,когда читала твой рассказ-вспомнился мой первый прыжок-я тогда про запаску напрочь забыла-на двух куполах села:)))
Фотографии передам через Серёгу-прям вот завтра пойду и напечатаю:)После прыжка у тебя глаза просто светились и лучились,что можно ослепнуть;)Поздравляю с почином (drinks)

11

Marik, Джуниор спасибки!!!   (drinks)  (cr+)
marik.. фото можно в электронном виде, чтобы не париться (sabio@inbox.ru)
(+_)  (+_)  (+_)

12

Хорошь расказ!!!! Да, при первом прыжке положительные эмоции так и рвутся на ружу.
(+_)  (cl)   (+_)

________________________________

парашютисты как птицы, их всегда манит НЕБО (cr+)

13

Sabio,уже напечатала... ;)

14

Не стану нарушать традицию и опишу свои впечатления от первого прыга...
Всё действительно для меня началось как-то внезапно: сидели с приятелями в Нетьинке, культурно проводили время....  а тут над аэродромом шла высадка парашютистов. Тут вспомнил о своей мечте детства и твёрдо решил- быть тому принепеменно! Залез в Инет и через поисковик наткнулся на наш Брянский всеми любимый сайт, откуда узнал поподробнее про то что надо, про железную медкомиссию в том числе, и, во вторник причесал на аэродром (изрядно протопав по шпалам, т.к. в порыве страсти проесло меня на маршрутке гораздо дальше). Там никого из парашютистов не оказалось. Сторожа посоветовали в среду прибыть. Далее стал умнеть: и предварительно созвонившись с аэродромом- прибыл как раз в четверг и, предварительно спрятав очки в карман, попал сразу же на медкомиссию. Если давление проблем не вызвало, то зрение заставило медика заключить, что типа мол корректировать надо до 0,6 и что мне разрешают только в самолёте взлёт и посадку без прыжков. Тогда я проиграл заранее заготовленную версию про то, как мнимому шефу варили всю ночь машину и режет так в глазах, что нужен отдых. Никаких справок в тот день мне не дали, ибо заключение звучало как приговор. Хотелось просто уйти с аэродрома домой и готовится к прыжкам в Орле, НО, какая то сила удержала (видимо медик на глаза не попался и меня никто пинками оттедова не выгонял) и я вместе с группой перворазников затёк под навес, где впитал в себя теорию по Д-6-4, запаске и страхующем приборе. Чуть позже показали Д-6-4 в натуре и по пунктам разложили про практическое применение теории. Ещё через 1,5 часа я уже примерял подвесную систему и прикидывал как я буду в ней висеть в реалиях. Сразу же инструктор (кстати: Козленок Александр Николаевич) дал понять, что мол аэродром у нас- не поля в Казахстане, потому обучение длится два дня и упор делается на нюансы как безопасности, так и управления куполом для приземления на аэродроме, способы ухода от препятствий. Финалом первого дня была практика по имитации подвески подвесной системы к тренажёру парашюта, развороты в подвесной и способы приведения системы в скольжение в нужном направлении. В силу сезона всё это происходило в полутьме.
  Утром в четверг я прискакал в кабинет контактной коррекции зрения, где давным давно брал контактные линзы...  там мне снова всё подобрали и в напутствие объяснили: что типа мол в линзах можно куда угодно (хоть в космос), кроме бани и бассейна. 
На аэродром я примчался заблаговременно, и сразу же к медику. Она закрывала в тот момент дверь, и, увидев меня, сразу же повторила вчерашний приговор. НЕ знаю как, но я уговорил дать мне шанс. На что она ответила, что типа мол если ща не подтверждаю зрение, то чтоб больше не беспокоил. Меня и это устроило. Через минуту я сидел на стуле и думал как не проколоться: видел то я даже самую нижнюю строчку, но решил ниже 4-ой не раскрываться. Когда прочёл 4-ю строку каждым глазом- она всё же стала сомневаться, типа странно всё это и что вчера никакой, а сегодня глаза орла!? Затем раз пять мне задали вопрос про линзы в глазах, на что я ответил что нету (чуть не сдался). К моему удивлению в глаза она не полезла. Я старался всячески отвлечь внимание на проблемы в клубе, что зарплату уже два месяца не получают и т.п.- к счастью сработало, т.к. медик оказалась женщиной живой и ей понравилось сочувствие людей со стороны. Усыпление бдительности состоялось. Она выдала мне заветные квитки для анализов в поликлинике и я ушёл на занятия. Облачившись в подвесные системы сразу же, начали активно готовиться: попрыгали из самолёта на асфальт, потом в песок и в самом конце отработали способ приводнения.
  На следующий день все справки были готовы, а флюорограмма нет. Тут я и сел. В воскресенье прыги, а без флюхи- значит привлечь внимание и раскрыть себя. Помог опять же случай: у матери была мед.книжка, оттуда я вычикал лист со штампом флюхи и подчистил год с 2000-го на 2006-й.... хоть дата была свежей. На утро в воскресенье среди толпы перворазников я пошёл на медкомиссию ближе к концу, справки прошли на ура! В общем 20р. оплатил за страховку и был допущен к прыжкам. Радости не было предела, а ощущение удавшегося мероприятия поднимало свой собственный авторитет по части загрузки и развода. :)
Прыгнуть мне было суждено во втором заходе. Со мной были два дядьки с Д-1-5, которых обещали выкинуть на высоте 800м и девушка Лена, которая должна была как и я на 900м выйти на прогулку из самолёта и куча спорсменов. Нас проинструктировали на предмет приземления в штиль, заполнили паспорта и протокол. По команде мы направились к самолёту. Моя напарница была тяжелее и ей судьба была прыгать первой, но из-за волнения я всё перепутал и как истинный джентльмен пропустил даму в самолёт первой. Посему- первым оказался я. В самолёте выпускающий это заметил, но было уже поздно и рокировке не суждено было быть. Когда начали взлетать, давление и ритм работы сердца возросли. Сильно затянутый шлемофон пробивал на жару и хотелось его снять. Осмотревшись по сторонам я увидел Лену- спокойную внешне и улыбающихся спортсменов. Я поулыбался для приличия, покивал выпускающему, но смятение внутри было просто как перед смертью. Тут на 100 метрах раздался сигнал и мы посмотрели вниз. Внизу были просторы, маленькие дачи в невиданном количестве, дорога с малюсенькими авто. Когда самолёт набирал высоту и задирал нос вверх- в эти моменты в резонанс нарастало волнение. А тут ещё выпускающий в шутку продемонстрировал как открывается дверь..  и я посмотрев вниз обомлел. На 700 метрах выдернули чеку на запаске, прибор отработал и затих. И вот- 800 метров: распахивается дверь и двое с Д-1-5 готовятся. Мы заходим на аэродром и звучит команда: "Первый пошёл!" и человек вываливается в проём. Через секунд пять то же случилось и со вторым. Выпускающий высунулся в проёме наружу и проводил взглядом обоих. Потом втянул удлиннители и закрыл дверь. Самолёт пошёл на разворот и нас заставили посмотреть в иллюминатор на тех двух первых, что типа у них всё ОК и идут они нормально. Затем кто то из спортсменов сложил раскладные сиденья, на которых минуту назад сидели товарищи с Д-1-5 и это мне напомнило почему то как раздают вещи покойников или закрывают им веки. Ну не знаю почему именно такие мысли посетили- но это всё так и было! Мандраж и беспокойство всё нарастали. Именно в эту минуту меня посетил вопрос: "Какого чёрта я тут делаю?". Маму тоже вспомнил.
Тут звучит сигнал, распахивается дверь и меня приглашают к барьеру! На ватных ногах подошёл кое как, поставил левую ногу как учили и перенёс вес на правую, т.к. самолёт пошёл на донабор высоты с небольшим креном. Хоть и обещали что выпускающий будет держать, но в воздухе верить в это не хотелось, да и самого выпускающего я не видел. Смотрел лишь на уровень горизонта, боясь даже на пол секунды посмотреть вниз. Помню повернулся к Лене и спросил: "Тебе страшно?" На что она мне ответила: "Мне просто интересно!" Я обалдел от такого ответа, но самому легче от этого не стало.
И тут раздался гром небесный- зазвучал сигнал к высадке. Выпускающий дублирует: "Первый пошёл!" ОТвечаю: "Есть пошёл!" и прыгаю со звуком: "О йоп!!!" На этой фразе проваливаюсь, дыхание захватывает и сквозь зубы начинаю счёт: 501, 502... на  503 сработал страхующий прибор, купол зашелестел. Рву кольцо и понимаю что поздно. Падение замедляется и внутри приходит чувство что я превращаюсь из кирпича в объект с крыльями. Поднимаю голову для проверки исправности купола и выясняется, что шлемофон чёртов не позволяет задрать голову на столько, чтобы осмотреть весь купол на предмет повреждений! Осмотрел лишь треть в передней части. Видя, что скорость сильно упала, внутри постепенно возвращается чувство безопасности. Подарком оказалось ещё и то, что мне не пришлось оматриваться: моя напарница была Face to Face передо мной на дистанции более 50 метров. Тогда я уложил кольцо и освободил руку от резинового кольца. Затем я нашёл стропы управления и начал разворачиваться по ветру. Парашют слушался безукоризненно и через секунд 15 напарница осталась позади. Мысль о расчековке запасного парашюта посетила уже после второго манёвра по развороту. Аэродром был виден чётко, особенно стрелка указывающая направление ветра. Попробовал усесться в подвесной системе- не вышло. Ремни были подогнаны плотно и я смирился с мыслью стоячей посадки. Да и по-правде не хотелось ёрзать в подвесе дабы не ухудшить ощущение безопасности, на время промелькнула мысль, что а вдруг карабин растегнётся? Решил в итоге- фиг с удобством! Земля приближалась медленно. Успеваю рассмотреть проезжую часть. В фокусе внимания тока аэродром. На секунду оценил, что есть шансы попасть именно на дорогу, отчего я схватился за правые свободные концы и потянул. Усилия для их потяга понадобились большие, чем на тренажёре. На высоте 400 метров сработал автомат на запаске, дав понять, что до земли лёту от минуты до полторы. На высоте около 100 метров стал готовиться к посадке: ноги вместе, руки на свободных задних. Вдруг земля набегать стала быстрее и высота резко уменьшаться. Повисаю на задних концах и с потягом плюхаюсь на землю и падаю. Встаю быстро. Купол погасал сам. Переломов и вывихов нет. Отстегнул запаску, снял шлемофон и основную подвесную систему. Затем стропы- в бесконечную петлю, скручиваю купол и укладываю в сумку. Беспокойство вызывало лишь одно: я не увидел своей напарницы. Как оказалось, она хоть и прыгала позже меня секунд на 5, а приземлилась минимум на 10...13 сек. раньше!
Вешаю сумку на правое плечо, запаска- в левой и топаю к стару. На старте встречает оператор, перворазники третьего состава...  поздравляют, подкалывают.
Через минут пять я столкнулся с выпускающим, который поздравил с первым прыгом. Почему то у него я спросил только одно: что мол с ноги он меня запускал или я сам? Узнав что сам- стало веселее как то. Потом я увидел Лену, когда сам был уже на старте и стало легче, что у неё всё хорошо.  Потом были разговоры, впечатления на камеру, вручение свидетельства и значка за первый прыг. В самом конце нас с оператором пригласили к машине Лениной группы поддержки. Узнав, что бить нас там не будут- пошли охотно. Там нас угостили коньяком. Обменялись телефонами и договорились встретиться для обмена фотками и видео.
  Придя домой почувствовал сильную эмоциональную усталость и свалился в глубокий сон. Снилось почему то только одна сцена: как я выхожу из самолёта и так по кругу. Сердце стучит как при кошмаре. Пожалуй эта сцена и впоследствии заставляла вспоминать с трепетом об этом событии.
Не могу сказать, что возникает огромное желание на 2-й и 3-й прыги. Просто принимаю это как какой то долг, который надо отдать в первую очередь самому себе. Доказать себе и всем, что это вполне преодолимо и что в перспективе можно будет сваливаться в затяжных прыжках. Ведь и Москва не сразу строилась!
Считаю, что все махинации с медкомиссией стоили тех ощущений. С другой стороны понимаю, что их могло и не быть, повернись судьба иначе....

Отредактировано Kristall (03-10-2006 01:54:42)

15

У тебя талант писателя!  :)
Прочитал, как будто сам первый раз прыгнул - нахлынули забытые впечатления.
А насчет второго и третьего ты прав - надо прыгнуть обязательно, даже если дальше ты не собираешься этим заниматься. Впечатления будут уже несколько другие, более осмысленные, но не менее приятные  ;)

16

Это точно! Написал хорошо! Читал - живо вспоминал во всех красках свои первые прыжки! Моим огромным удивлением  после первого прыжка было то, что, как я понял,до этого дня я жил просто в плоскости, и только попробовав прыгнуть понял реальную трехмерность пространства. Поздравляю дорогой Кристал: уверен ты подсел. Заметь, на второй третий день ощущения и воспоминания изменятся, а к концу недели ты почувствуешь неумолимую необъяснимую тягу попробовать этого еще раз. Впереди еще море новых ощущений, которых на земле не испытать. Впереди абсолютно другая жизнь. Добро пожаловать :)

17

Kristall, у тебя действительно писательский талант!!! Отличный рассказ!!! Как будто действительно вернулся в свой первый прыжок ) Особенно позабавили вопрос "Какого черта я здесь делаю" (по моему стандартный вопрос, для всех начинающих), и нежелание усаживаться в подвесной системе, дабы не потерять внезапно обретенное чувство безопасности. Супер!!! :) Обязательно приезжай еще!!! ;)

18

Да какие тут писатели, просто излил что было внутри и виртуально пережил остроту ощущений. Очень надеюсь на погоду в воскресенье и планнирую прыгнуть два раза.

19

А вот во второй и третий разы уже и писать нечего! Запомнился только спецовый запах выхлопов движка, вкушаемый при отделении и чувство провала в воздушную пропасть осталось. Правда, прыг на задержку 5сек. под стабилизацией весьма подлил ощущений и стал стимулом к дальнейшим прыгам по классике.
P/S: товарищи начинающие скайдайверы! Убедительная просьба не позволять страхующему прибору открывать Ваш парашют! Делайте это заблаговременно и решительно. НЕ нужно выбрасывать кольцо!: трудоёмкость по его поиску сравне с марафонским забегом большой группы людей. Все  граждане, не следующие этим доктринам, категорически не будут допускаться на неофициальные мероприятия у костра! :)))))

http://f.foto.radikal.ru/0610/cb70769cb5d8.jpg

Отредактировано Kristall (12-10-2006 14:33:25)

20

Kristall: Ну как нечего?!  ;) Ну написал бы, что присутствовал в самолете, когда у Вовы был юбилей и сделал глоток волшебной жидкости, сосуд которой открывается непосредственно во время полета!!! Не всем начинающим парашютистам посчастливилось побывать на таком мероприятии и глотнуть "напитка парашютистов". :P

21

Pashtet, я просто не хотел чтоб начинающие начинали свои прыги с подгадом под юбилеи :) а то курорт какой то получается с шампанским в воздухе. Их ещё стоит предупредить, что если допрыгаются до своего юбилея, то они получат по этому месту именно ЭТИМ уложенным средством и НЕОДНОКРАТНО. Так что давайте откроем лучше тему про традиции парашютистов, ритуалы, суеверия и т.п.- очень интересно на мой взгляд.

MMX написал(а):

Kristall Группировка на отделении супер! Молодец!!!

Я старался...  хотя мне импонирует безбашенно раскрыться звездой и с индейскими улюлюканиями падать свободно без стабилизации (при следующем прыге на Д-6-4 отрежу стабилизацию нафиг :) и хоть там оборитесь потом  :D )

22

Kristall написал(а):

при следующем прыге на Д-6-4 отрежу стабилизацию нафиг  и хоть там оборитесь потом

Да ты смотрю к суициду неровно дышишь.. (+++)(@#) :O  Посоветуйся с инструкторами и опытными парашютистами, они объяснят что и как можно, а из чего получаются "последние" прыжки. :)

Отредактировано dimon (13-10-2006 12:22:45)

23

dimon написал(а):

из чего получаются "последние" прыжки.

МНе импонирует понятие- "крайние"... :)

24

Kristall написал(а):

мне импонирует безбашенно раскрыться звездой и с индейскими улюлюканиями падать свободно без стабилизации (при следующем прыге на Д-6-4 отрежу стабилизацию нафиг

Угу, звездой... дембельским крестом... с захватом стабилизации подмышкой... поулюлюкаешь, дай бог до запаски... в БП

А стабилизацию резать - это ты лучше не у нас на ДЗ, только заранее объявись, чтоб не сильно ногами тело после приземления пинали.

Видать плохо А.В. матчасть стал объяснять и ОС, или плохо слушать его стали. А если совсем торкает поулюлюкать - это тебе тандем, батенька, надо

25

Kristall написал(а):

МНе импонирует понятие- "крайние"...

Да мне тоже, но я говорил именно о прыжках, которые становятся "последними"

26

dimon написал(а):

Да мне тоже, но я говорил именно о прыжках, которые становятся "последними"

Просто скажи, что тебе самому стабилизация нужна....  :)))))

27

2 Kristall: это ты зря, что-что, а стабилизация Димону уже давно не нужна. Очень давно.
А вот тебе она еще не раз пригодится.

Написал он тебе все правильно. Если будешь прыгать дальше, сам поймешь.


Вы здесь » Форум Брянских парашютистов » Форум для начинающих парашютистов » Как это - прыгать первый раз? Впечатления перворазников и не только