Форум Брянских парашютистов

Объявление

Этот форум закрывается! Заходите сюда, зарегистрируйтесь и общайтесь на новом движке. Адрес: https://www.dz32.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



5 мифов о RSL

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

"RSL - reserve static line - транзит

Я заметил, что некоторые аргументы против RSL повторяются еще и еще… Многие из них повторяются так давно, что давно забылись причины, их породившие. Вот короткий список этих аргументов:

Вы сначала должны перевести себя в стабильное положение перед раскрытием запасного парашюта.
Первое - вам не обязательно находится в положении лицом вниз. Желательно находится в положении головой вверх, для более упорядоченного раскрытия запаски. К счастью, именно в этом положении вы и находитесь, когда отцепляетесь от основного купола, и когда RSL открывает вам запаску. Во-вторых, есть один из основных принципов парашютизма - вы не сделаете все правильно, если не будете тренироваться, и сделаете, если будете. Если вы тренируетесь "отцепится и занять стабильное положение", тогда вы также и будете действовать, даже если вы отцепитесь на высоте 200 метров. И в этом случае вас спасет только RSL.
RSL нужен только тогда, когда вы забыли выдернуть кольцо запаски.
Rick Horn, один из самых известных инструкторов по подготовке инструкторов АФФ, один раз был спасен RSL из-за того, что на чужой системе не смог найти кольцо запаски. Если вы опытнее человека, который учит людей отцепляться каждый день, и у которого более 6000 прыжков - тогда этот аргумент вам подходит.
Если вы отцепитесь от купола на земле в сильный ветер, ваша запаска наполнится.
Неправда. Выйдет вытяжной парашют, максимум - камера запаски выпадет на землю - и все! (кроме случаев, когда вы решите прыгнуть в ураган J) К тому же вы легко можете отсоединить RSL сразу после раскрытия, если вы собираетесь отцеплять купол на земле.
Можете вы практиковатся в отцепке на земле, и как тяжело это будет?
RSL - не для нормальной отцепки. Он - для случаев, когда вас мотыляет так, что вы не можете найти вторую подушку, для вингсьюта, когда отцепленные крылья закрыли вам обзор, для отцепок на высоте 200 метров, когда кто-то сложил вам купол. В этих случаях RSL спасет вас.
Вы должны отлететь от основного, чтобы в нем не запутался запасной.
Неправда. Я видел очень много отцепок на испытательных прыжках, и могу сказать вам, что это совершенно не обязательно… Законы физики не дадут вам запутаться. Как только основной отсоединится, Вас отнесет он купола, и мешать он вам не будет. Даже если вы придумаете невероятный сценарий, когда вытяжной запаски зацепится за основной - к чему это приведет? Запаска раскроется быстрее, и все…
Поэтому - я рекомендовал бы всем, у кого меньше 200 прыжков, или у кого еще не было отцепок, пользоваться RSL."

Автор публикации: Bill Von
Автор перевода: Алексей Шарадкин

2

Не мог бы кто-нибудь из уважаемых прашютистов просветить  неуча на счет RSL? Что это вообще такое? Это прибор что-ли?

3

Джуниор написал(а):

Не мог бы кто-нибудь из уважаемых прашютистов просветить  неуча на счет RSL? Что это вообще такое? Это прибор что-ли?

RSL (Reserve Static Lines) - в России больше известна как "Транзит" - система автоматического открытия запасного парашюта, после отцепки основного, путём вытаскивания шпильки запаски уходящим отцепленным основным куполом.
RSL разработана компанией Relative Workshop и представляет собой небольшую ленточку, с одной стороны которой закреплён специально разрабонанный карабинчик (цепляется к свободному концу), а с другой - кольцо, которое надевается на тросик зачековки запаски.
Система работает следующим образом:
- отказ основного, отцепка, основной со СК(свободными концами) уходит, спортсмен продолжает падать
- уходящие СК основного парашюта натягивают ленточку RSL, та тянет тросик запаски, контейнер запаски расчековывается
- выходит пружинная медуза ПЗ (запаски), дальше как обычно  ;)
RSL позволяет значительно ускорить процесс введения в действие ПЗ, что особенно важно и позволяет спасти жизнь, при отцепке на низкой высоте и всех видах ступора (отцепился, запаску не вводил - пытался стабилизироваться до удара о землю  :( ). Особенно актуально для ранцев со страхующим прибором ППК-У (на многих ДЗ при прыжках с ППК-У обязательно наличие RSL), который, как вы знаете, после открытия основного (вне зависимости, как сработал основной), не откроет запаску.
К слову - компания Relative Workshop - изобретатель мягкой медузы, системы КЗУ 3 кольца, RSL, системы  SkyHook RSL (усовершенствованный RSL, где не только расчековывается запаска, но и уходящий основной, вытягивает запаску: http://www.skydiver.com.ua/publication/ … 1059375825 ).
Всемирно известные ранцы Vector - также продукция Relative Workshop http://www.relativeworkshop.com

Надеюсь, разъяснил подробно  :)

4

Спасибо, объяснение исчерпывающее.

5

в субботу в Колмоне отцепилась моя подруга...приземлилась, а кольцо запаски на месте...подумали,что сайпрес сработал,а ответ простой-транзит:)ещё один + RSL ;)

6

Ващето всегда думал что RSL это быстросъемный карабин...
а системма транзит это транзит!
Но это не панацея от всех бед, знаю несколько вариантов , что эта штуковина вполне может навредить.

7

АФФ-никам тоже вталдычивают, в каких случаях необходимо перед приземлением "отключать" RSL, даже при полностью исправном ОП. Лично мне при куполе 150 и выше- спокойней пока мест с RSL ввиду отсутствия боевых отцепок (тьфу-тьфу)...  что будет на меньших куполах -посмотрим.
С прошедшим всех причастных!