"Биплан
Если запаска вводится в действие после открытия основного, и наполнены одновременно два купола, то в результате мы получим комбинацию куполов "Биплан". В этом случае, если вершина передней кромки купола, который сзади, ниже задней кромки купола, который спереди, как результат "Биплан". Оба купола будут лететь в одном направлении, в положении один за другим, данную конфигурацию куполов легко контролировать, когда вы держите себя в руках. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТЦЕПЛЯЙТЕСЬ! При отцепке вероятней всего купола спутаются. Лучше сделайте следующее: Первое, не нужно трогать клевант! Купола должны лететь с одинаковой скоростью. Второе, что бы развернутся, используйте КРАЙНЕ плавное натяжение одного из задних свободных концов ПЕРЕДНЕГО купола. Третье, для приземления нужно выбирать большие, открытые площадки. Четвертое, не пытайтесь менять комбинацию куполов. И, наконец, скорость снижения, вероятно, будет немного медленнее, чем с маленькими, высоко загруженным куполом, поэтому приготовьтесь к ЖЕСТКОМУ ПРИЗЕМЛЕНИЮ С ПЕРЕКАТАМИ. И запомните, чем больше вы будете пытаться что то сделать с этим, тем больше будет опасность для вас.
Отцепленный основной может попасть в запасной. После чего запаска может не восстановится! Не нужно отцепляться при стабильных конфигурациях куполов "Биплан" или "Веер".
Веер
Когда купол с большей длиной строп, вероятнее основной, открывается позади купола с меньшей длиной строп, запаски, в результате мы получаем "веер". Как известно, "веер" в большинстве случаев развивается всегда, когда вершина передней кромки купола, который сзади, находится выше задней кромки купола который спереди. В положении "веер" оба купола будут лететь в одном направлении, один около другого, касаясь друг друга крайними секциями, или же крайняя секция купола с меньшей длиной строп будет касаться боковых строп купола у которого стропы длиннее. Когда эта комбинация стабильна, мы можем ею управлять крайне плавным натяжением задних свободных концов - большего, доминирующего купола. Доминирующий это тот, у которого стропы длиннее и он более вертикален. Как и в положении "биплан", не нужно использовать строп управления. Также при данной комбинации куполов можно совершать отцепку. На приземлении , не пытайтесь менять конфигурацию куполов, и приготовьтесь сделать перекат. Повторяю, не пытайтесь что то менять. Не нужно пробовать менять положение куполов из комбинации "веер" в комбинацию "биплан".
Колокол
Заводские испытания показывают, если у вас открыто два купола и один из них имеет закрутку строп, то у вас может возникнуть НЕВОСТАНАВЛИВАЕМЫЙ "колокол". Вы можете спастись только тогда, когда у вас купола достаточно разделены в стороны, для того что бы сделать чистую отцепку. С переходом куполов в положение "колокол" возрастает скорость! Искать выход нужно НЕМЕДЛЕННО! Это значит: СРАЗУ ЖЕ отцепляйтесь!
Зависание на медузе
Невозможность избавиться от буксируемого вытяжного парашюта во время отказа "вытяжной во флаге" делает этот вид отказа чрезвычайно опасным. Если у вас при укладке неправильно направлена стреньга, или нерасколлапсирован коллапсируемый вытяжной парашют, то при открытии может возникнуть отказ "вытяжной во флаге". Верный путь неправильно уложить стреньгу, это когда медуза в кармане, и вы пропустили стреньгу под клапанами ранца, тогда при открытии, всё усилие медузы будет направлено позади петли зачековки, делая невозможным открытие. Всегда когда вы зачековываете ранец, следите за последовательностью действий. Если вам нужно перечековать ранец (если он произвольно открылся перед прыжком), важно чтобы вы достали "медузу" с кармана, а потом, после зачековки, ее обратно уложили.
Если причиной отказа стала невзведенная стропа коллапса, то получим ненаполненый и буксируемый вытяжной, такой же результат может быть при неправильной работе медузы коллапсируемой резинкой, в обеих случаях результат непредсказуем. "Медуза" может сработать сразу, или же позднее, повисев некоторое время на "буксире", а потом внезапно раскрыться, и начать открытие парашюта, или же она может вообще не сработать. Между тем, вы стремительно теряете высоту. Если после того как вы выбросили "медузу" в поток ничего не произошло, вы можете посмотреть через правую руку назад, поддерживая стабильное положение тела с помощью левой руки как при стандартной позе на открытии, и попытайтесь избавиться от проблемы. Снова же, этот способ подходит не всем. Но всегда нужно реагировать быстро. Если же ничего не получается, прекратите попытки и действуйте как при отказе.
Из за того, что отказ "вытяжной во флаге" является следствием ошибки при укладке, или же из за неисправности "медузы", вы можете предотвратить этот вид отказа делая проверку в нескольких точках. Если вы используете мягкую медузу, убедитесь действительно ли правильно идет стреньга от зачековочной шпильки к вытяжному парашюту. Также, следите за тем, что бы ранец не был слишком туго зачекован. Если у вас коллапсируемый вытяжной, убедитесь в том, что стропа коллапса полностью вытянута. В контрольном окошечке на стреньге должен быть видим закрашенный участок стропы коллапса. Иногда окраска на контрольном участке со временем затирается, или становится невидимой. Если вытяжной еще не уложен, попробуйте его подбросить вверх, что бы проверить его наполняемость. Если не получилось, устраните недостаток, и попробуйте еще раз.
Во всех типах коллапсируемых вытяжных парашютах вам следует первым делом проверить центральную стропу - ту, что его коллапсирует. Также проверьте резинку, и целостность поверхности стреньги. Посмотрите места крепления, и места где части трутся друг о друга. Специально проверьте места крепления стропы коллапса. Если имеются повреждения ткани сетки медузы произведите ремонт, оборванную или поврежденную стропу коллапса следует заменить. Резинка со временем теряет свою эластичность, тогда вам нужно будет ее немного укоротить с помощью узелков, или же при возможности заменить полностью. Это дело вкуса. Смотрите за дополнительной информацией и как сделать правильную инспекцию снаряжения в информационных бюллетенях от производителей.
Дуга
Этот отказ называется "дугой" из-за своеобразной формы. Если вытяжной парашют у вас замотался вокруг запястья и у вас расчековался ранец, и вышла камера основного, это значит что у вас "дуга"; две связывающие точки одна из которых свободные концы. Если у вас произошла непреднамеренная расчековка ранца и начался процесс открытия основного купола, а вытяжной все еще в кармане, и вы не отцепились, это значит что у вас "дуга" (две связывающие точки).
"Дугу" можно отнести к одному из самых опасных отказов. Обычно она встречается редко.
Неправильная поза на открытии может привести к тому что медуза или стреньга могут зацепиться за части тела или снаряжения. Порвавшаяся или просто сильно потертая петля зачековки может привести к преждевременному открытию ранца. Выражение "неправильное положение тела", зачастую можно применить к неопытным парашютистам. Преждевременное открытие может произойти с каждым из нас, если мы халатно относимся к поддерживанию уровня безопасности нашего снаряжения, или когда мы просто не заметили того, что не на месте. Регулярное нарушение прыжковой дисциплины, невозможность контролировать положение тела при непреднамеренном открытии, также могут привести к данному отказу.
Правильная эксплуатация снаряжения и хорошая укладочная практика - вот ключи к предотвращению "дуги". И как всегда, есть вещи, которых можно избежать, только имея опыт.
Проверьте, действительно ли липучки надежно фиксируют стреньгу. Если у вас карман вытяжного расположен на ножном обхвате, тогда проверьте правильность прохождения и общее состояние открытых участков стреньги. Убедитесь в том, что зачековочные шпильки на своих местах и надежно фиксируются, также посмотрите, закрыты ли они предохранительными клапанами.
И на конец. Если все таки у вас случился этот ужасный отказ, что вы будете делать?
Все зависит от того, что именно с вами произошло. Если почему-то у вас расчековался ранец, а вытяжной все еще у себя в кармане, для начала попытайтесь его оттуда выбросить, а потом, более вероятно, вам придется произвести отцепку и ввести в действие запасной.
Если вытяжной замотался у вас вокруг запястья, постарайтесь избавиться от этого, но делайте не более двух попыток. Измените положение тела для того, что бы выставить вытяжной как можно далее в поток и попытайтесь стянуть "медузу" или стреньгу с руки или запястья. Если это не помогло, отцепляйтесь и вводите запаску. Слабо выброшенная "медуза", также может зацепиться за лодыжку или ногу. Снова же, только две попытки, что бы сбросить ее, потом отцепляйтесь, вводите запаску и молитесь что бы она без проблем открылась."
Автор публикации: M. Antebi PIER VIDEO © 2001
Автор перевода: Алексей Романчук
Все эти, а также многие другие вариантов отказов и возможных вариантов действий Вы можете увидеть на учетной кассете Break Away