Неофициальная статистика по данным dropzone.com
Основные причины:
- отказы – 9 (случаи 2, 3, 6, 12, 16, 18, 19, 21,25)
- приземления включая низкие развороты - 6 (1, 4, 5, 7, 9, 20)
- проблемы с оборудованием - 3 (11, 21, 23)
- низкий ввод/не ввод купола - 3 (8, 22, 24)
- нестандартные случаи - 2 (10, 25)
- столкновения под куполами - 2 (14, 15)
- столкновения в свободном падении - 1 (13)
- медицинские проблемы – 1 (17)
26 ЧП со смертельным исходом:
1. 1/4/2005 Deland, FL. 400+ прыжков. Низкий разворот на Vengeance 120.
Урок – не разворачивайтесь низко
2. 1/15/2005 Dallas, TX. 99 прыжков.
Люверс слайдера зажал клеванту. По-видимому, спортсмен слишком поздно расчековывал клеванты, так как после раскртия боролся с закруткой и возвращался с длинной выброски – и слишком поздно выяснил что у него проблемы
Урок – проверяйте управляемость купола на высоте
3. 2/6/2005 Hawaii, 170 прыжков
Низкое (600 метров либо ниже) раскрытие ОП, отказ, отцепка на 120 метрах, попытка стабилизации перед вводом ЗП.
Урок – потеря контроля высоты. RSL возможно мог бы спасти – как могло бы спасти и следование стандартным требованиям безопасности по высоте раскрытия.
4. 2/14/2005 Hawaii, 3000+ прыжков
Низкий разворот на куполе меньшего размера, чем обычно прыгал спортсмен
Урок – даже опытный спортсмен должен осторожно относиться с новому для себя снаряжению
5. 2/16/2005 AZ. 4000 прыжков
Приземление на ограниченную площадку, панический поворот на 15 метрах чтобы избежать столкновения с препятствием
Урок – проще приземлиться подальше и пройтись, чем приземляться среди препятствий
6. 2/23/2005 AZ. 163 прыжков
Отказ и вялая отцепка, в результате которой отошел только один СК. Спортсмен не вводил ЗП до последнего момента.
Урок – тренируйте действия в ОС
7. 3/5/2005 Snohomish, WA. 190 прыжков
Низкий разворот при достаточно высокой для спортсмена загрузке – в районе 1.3 - 1.4. Раньше спортсмен прыгал на Specter 210, но на 150 прыжке пересел на Vision 168. Турбуленция могла сыграть определенную роль, но погиб спортсмен из-за низкого разворота.
Урок – не уменьшайтесь сильно и быстро. Вы лишаете себя возможности исправить ошибки. Если вы опытны в управлении своим куполом, турбуленция не будет представлять для вас большой проблемы. Прыгать на новом куполе в турбуленцию – плохая идея.
8. 3/5/2005 Perris, CA. 54 прыжков
Обычный прыхок в двойке с разбежкой на стандартной высоте. Неввод куполов по неизвестной причине. Прибор был включен – но не на ДЗ, а дома, высота которого над уровнем моря на 300 метров ниже, чем высота ДЗ.
Урок – читайте инструкции к оборудованию.
9. 4/16/2005 Atlanta Skydiving Center, GA. 1000 прыжков
Низкий разворот на 270 и ввод передних СК до столкновения с землей. Возможно, позировал перед камерой на земле. Обычно прыгал на Katana 120 с загрузкой 1.8, недавно пересел на Katana 107.
Урок – не вы..ывайтесь на незнакомом куполе. Научитесь обращаться с новым куполом прежде, чем начинать совершать радикальные маневры.
10. 4/23/2005 Deland, FL. Очень опытный спортсмен
Столкновение с самолетом под куполом.
Урок – старайтесь не находиться в зоне пилотирования. Пилотам также следует избегать зоны приземления парашютистов.
11. 5/1/2005 Dallas, TX. 5000 прыжков
На закрытии ОП стропа зацепилась за левый клапан ранца контейнера основного, что привело к отказу. При вводе ЗП купола перепутались.
Уроки – нестандартный случай. Возможно, виновата укладка, возможно – просто не повезло. Спортсмен практически ничего не мог сделать для устранения ОС. Хорошая иллюстрация того, что вы можете сделать все правильно, и все равно погибнуть.
12. 6/5/2005 Sky Knights, WI. 100 прыжков
Отказ с отцепкой и низким вводом (по другим источникам – не вводом) ЗП.
Урок – тренируйте действия в ОС
13. 7/2/2005 Skydive Wayne County, IN 2100 прыжков
Столкновение в свободном падении оператора и тандема. На раскрытии оператор оказался над тандемом и получил смертельные травмы.
Урок – хорошая съемка – не самая главное. Не находитесь над или под тандемами.
14-15. 7/4/2005 Cross Keys, NJ 1500 прыжков и 2100 прыжков
Спутывание куполов на 45 метрах. Один спортсмен заходил левым кругом на разворот 180 градусов, другой спортсмен был выше, заходил справа, совершил разворот на 270 и влетел в нижнего. Оба погибли.
Уроки – очевидны. Нижний имел преимущество, в него влетели сверху и сзади. Смотрите вокруг перед разворотом. Не обязательно приземляться там, где приземляются все остальные. Выстраивайте заход по очереди. Если вокруг много куполом – не совершайте радикальные маневры.
16. 7/4/2005 Cal City, CA. 400 прыжков
Порыв 3 строп на раскрытии, никаких действий после раскрытия. Возможно, спортсмен при жестком раскрытии потерял сознание. Погиб на приземлении.
17. 7/22/2005 San Marcos, TX. 2 тандема, 1 уровень AFF
Студенту было 72 года, он не реагировал на указания по радио. Клеванты были нерасчекованы. После приземления был найден со сломанной шеей.
Урок – возраст может представлять проблему в высокорискованных видах спорта. Спорт становится безопаснее – и все более и более пожилые люди начинают прыгать. Предотвратить подобные случаи могут только ограничения по здоровью или по возрасту.
18. 8/06/2005 Rantoul, IL 4000 прыжков
Сильно загруженный Vengeance, раскрытие на нормальной высоте, отказ с ращением. После примерно 10 вращений спортсмен отцепился ниже 300 метров, задержка в вводе ЗП, ввел ЗП на недопустимо малой высоте, в момент удара о землю только вышли стропы ЗП.
Урок – потеря контроля высоты и борьба с отказом ниже рекомендованной высоты. Спортсмен также сделал паузу перед вводом ЗП. Могло бы спасти использование RSL, а также следование требованиям безопасности. Следите за высотой!
19. 8/10/2005 Rantoul, IL. 80 прыжков
Отцепка (по некоторым данным на 500 метрах), свободное падение несколько секунд, низкий ввод ЗП (примерно на 90 метрах).
Урок – потеря контроля высоты и борьба с отказом ниже рекомендованной высоты. Спортсмен также сделал паузу перед вводом ЗП. Могло бы спасти использование RSL, а также следование требованиям безопасности. Следите за высотой!
20. 8/13/2005 Ogden, UT. 1 тандем
Порыв ветра сложил купол тандема на приземлении у здания.
Урок – приземляйтесь не близко, а безопасно. Турбуленцию не видно.
21. 8/21/2005 Marana Skydiving Center, AZ. 1 тандем, 2 статик-лайн прыжка
Второй прыжок статик-лайн, хорошее отделение, однако вместо муляжа рипкорда студент выдернул подушку отцепки. В этот момент рывок от раскрывающегося ОП перевернул его на спину, в этом положении сработал RSL. Медуза ЗП прошла между ног и зацепилась за одну из них, осталась на ноге до столкновения с землей.
Урок – тренируйте задание на прыжок. В данном случае RSL частично стала причиной ЧП. В общем, RSL спасает больше людей, чем губит – но у них есть свои опасности, которые нужно знать
22. 9/11/2005 Monroe, GA. 6000+ прыжков
У спортсмена были серьезные проблемы со здоровьем, недавно перенес сердечный приступ, и страдал от кратковременной потери памяти. В прошлом был хорошо известным и уважаемым владельцев ДЗ. По медицинским показаниям ему было запрещено прыгать на нескольких ДЗ. Он был также лишен водительских прав за несколько аварий.
Возможно самоубийство – номер его лицензии D911, ЧП произошло 09/11/05. До смертельного случая он успешно совершил три прыжка и еще несколько в этот уикенд.
Урок – несколько ДЗ не допустили его прыгать по медицинским показаняим. Многие считали, что ему нельзя было совершать одиночные прыжки. Возможно, это было самоубийство. Это трудное решение – но иногда приходит время, когда людям нужно запрещать прыгать.
23. 9/30/2005 East Troy, WI. Кол-во прыжков неизвестно
Прыжок в операторском комбинезоне с крыльями. На раскрытии вытащил медузу через соединение правого крыла и комбинезона, чем вызвал отказ-«подкову». Все ручки отстались на месте. Судя по всему, пытался стропорезом отрезать стреньгу чуть выше крепления стреньги к камере ОП.
Урок – выбирайте комбинезоны, в которых нет слишком много места между крылом и самим комбинезоном. Не занимайтесь риггерством в свободном падении. Еще никому не удалось выжить, приземлившись на медузе
24. 10/16/2005 Skydive the Rockies, CO. 4000+ прыжков
Низкий ввод ОП, срабатывание CYPRES привело к ситуации двух куполов, которые нельзя было приземлить безопасно
Урок – знайте свое оборудование. Помните про высоту.
25. 10/30/2005 Skydive Atlanta, GA. 2 прыжка.
Студент-инвалид выпал из подвески тандема. На отделении студент съехал в подвеске, и тандем-мастер, не смог его удержать его на раскрытии, несмотря на все усилия.
Урок – тандемы – это не обыкновенные прыжки. Тандемы с инвалидами – вообще отдельная тема. Тандем-мастер должен полностью конролировать прыжок – в том числе быть уверен, что он может конролировать ноги пассажира.
26. 11/5/2005 Perris, CA. 100+ прыжков
Спортсмена видели летящим по прямой до высоты 70-90 метров, затем он начал вращаться и во вращении врезался в землю. Одна клеванта была нерасчекована.
Урок – проверяйте управляемость купола на высоте
Автор: Fyodor