Форум Брянских парашютистов

Объявление

Этот форум закрывается! Заходите сюда, зарегистрируйтесь и общайтесь на новом движке. Адрес: https://www.dz32.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



AFF vs Классика

Сообщений 1 страница 30 из 62

1

Стало традиционным в межсезонье поднимать подобную тему, поэтому попытаемся на этот раз всё же установить истину, что есть что и что для каждого ближе. Только не нужно галословных реплик: только факты, логика, экономические стороны вопроса.

Отредактировано Kristall (15-11-2007 14:28:08)

2

Истину в этом вопросе ты не установишь.
Это уже истинно установлено!

3

Кто то хотел поспорить, интересно иное мнение и начинающие колеблються...

4

Вопрос не в первоначальном обучении, а в дальнейшем совершенствовании, т.е. одно дело - мы прыгаем просто так, другое дело проходить обучение по специальной программе RW, FF и т.д. Там (во втором варианте) прыжков десять с опытным иструктором будут намного полезнее, 200-300 (если не больше) прыжков "просто так"!!!

5

Насчет поспорить, это я образно сказал...
Если хотите знать моё мнение - однозначно АФФ! Но есть одно большое НО! Где и с кем. Имеется ввиду ДЗ и инструктора. В России я бы рекомендовал только 2 ДЗ. Вы догадываетесь какие. Не говорю, что на других плохо - просто я их не знаю, а дело это ОЧЕНЬ деликатное!
Чтобы избежать лишних вопросов тех, кто меня плохо знает -  я учился по классической программе в Брянском АСК.

Вопрос не в первоначальном обучении, а в дальнейшем совершенствовании

Антон, вопрос как раз в первоначальном обучении.
Объясняю, что я имею ввиду. Пройдя АФФ, дальше ты начинаешь совершенствоваться, учиться, развиваться...
После классики, впервые прыгнув с инструктором с нормальной высоты, ты начинаешь:
1. В худшем случае - грубо говоря проходить АФФ по упрощённой программе, перепрыгивая несколько раз
2. В лучшем случае - инструктор начинает исправлять твои, въевшиеся до костей мозга, ошибки в положении тела. а исправляются они очень трудно. Ведь проще научиться, чем переучиться
Не претендую на истину в первой инстанции и представляю, сколько противоположных мнений могу услышать, поэтому и говорю - каждому свое.

6

А на приземлении в необычных условиях(ветер не туда подул) АФФник в лучшем случае подрежет тебя на приземлении,а в худшем-поломает ноги о бетонку.. :mad:  А бывает ещё хуже(наблюдал)

Отредактировано Димец (15-11-2007 22:17:17)

7

Вот именно это мы и имели в виду про АФФ.Димец мы с тобой полностью согластны!!!!

8

А на приземлении в необычных условиях(ветер не туда подул) АФФник в лучшем случае подрежет тебя на приземлении

Дима, не епи мозги! Давай посчитаем. Чистая арифметика, ничего более!!!. Сколько АФФ-ников подрезало тебя в Коломне ("С"Тупино)? Вопрос 2-й: КАК ЭТО ВОЗМОЖНО?! Разве что студент из предыдущего взлёта  :D
Продолжим арифметику... Сколько тебя подрезало выпускников классической программы?
За крайние пол-года были только они, насколько я знаю.  ;)

а в худшем-поломает ноги о бетонку..

бетонка... Это в Ступино. Не владею статистикой, но вряд ли количество поломанных ног/кол-во прыжков больше, чем у нас!
Ты прекрасно знаешь, что я поломал ноги об бетонку чуть более года назад, далеко не на студенческом количестве прыжков
То, что наблюдал ты, называется "ОТКАЗ МОЗГА". Я наблюдал такое неоднократно (знаю, что ты тоже), на всех ДЗ, независимо от системы обучения. Дай бог, чтобы этот ОТКАЗ не стал для всех нас последним - от него нет запаски!

9

Вот именно это мы и имели в виду про АФФ.Димец мы с тобой полностью согластны!!!!

Девоньки, извините за нескромный вопрос  :cool:
Вас четверо. Назовите ваше количество прыжков, программа обучения, и что вы прыгаете сейчас ПОИМЁННО!
А потом поговорим. А то, пока что я (и не я один) не знаю, с кем разговариваю... При чём в данном случае, в отличии от некоторых особей, меня не интересуют ваши внешние данные, меня больше интересуют ваши профессиональные (так написано в вашей подписи) данные. Всегда приятно знать, с кем общаешься  :)

10

Pilot написал(а):

Сколько АФФ-ников подрезало тебя в Коломне ("С"Тупино)?

Мне одного за ~40 прыгов в Клмне вполне хватило штоб запомнить.Думаю еслиб на моём месте был АФФник-неизвесно как бы всё закончилось(и не потому что я перец/чайник).

Pilot написал(а):

Сколько тебя подрезало выпускников классической программы

Так опасно - ни одного. Да не в этом дело. Прыгая на круглом(неуправляемом) куполе,начинающий парашютер учится быстрее соображать когда надо.Первые 50 прыгов по АФФ-я противник.Дальнейшее обучение-сторонник.

11

Я помню тот случай. Я приземлился на 3 секунды раньше, ты заходил (заход был со стороны дороги) и тебя слева резанул хлопчик, метрах в 10-ти над землёй.
Ну и при чём здесь АФФ?. Это был не студент, 100%.

Прыгая на круглом(неуправляемом) куполе,начинающий парашютер учится быстрее соображать когда надо

Что соображать?! Постараться не сесть на лес или ж/д, если повезёт?
Спор, как я и говорил, бесполезный. Я никогда не докажу Димке, и многим другим, что АФФ эффективней и безопасней (с теми оговорками, которые я привел выше), также, как и они мне не докажут обратного.
Обратимся к первоисточникам?
Читайте анализы и считайте статистику...

12

Если АФФникам уже выдают купола ниже 170-ых, то я готов с Димоном согласиться, но я лично начинал на аж 235-ом и при всём желании или провале в памяти не смог бы подрезать ни одного перца, разве что только плюнуть в догонку! Да и в КЛМНе студни чаще улетали куда угодно, кроме зон для высокоскоростных и среднескоростных куполов, бывало во 2ой зоне тандемы приземлялись.
Я начинал по классике и твёрдо уверен, что прыжки с Д-1-5 не могут в силу конструкции подвесной системы дать возможность обучаемому сделать правильный прогиб. Посему из взлёта во взлёт приходиться лицезреть БП или адаптивные позы на отделении. Этот этап у многих вселяет неуверенность, повышенные расходы и многократное повторение методом проб и ошибок. Многие в это время прыгают не систематично, поэтому процесс обучения растягивается.
Нельзя сказать, что АФФ имеет исключительное преимущество, скорее во времени перехода на крыло, а всё остальное зависит от обучаемого и в тот момент важно к какой группе парашютёров он прибьётся и кого будет слушать. Я уже не говорю про стоимость обучения, про возможные косяки, про большую эффективность высотных прыгов с инструктором и коррекции ошибок "on air". Но, ИМХО, стоимость классики существенно подорожала с момента последних межсезонных дебатов и при подсчёте может перевалить стоимость курса АФФ!

13

Димец написал(а):

Первые 50 прыгов по АФФ-я противник.Дальнейшее обучение-сторонник.

Так вот почему со мной никто по-началу пирамиду прыгать не хотел!!!? :D

14

Pilot написал(а):

Это был не студент, 100%.

Это был бывший студент 100%

15

Сколько было разговоров и споров возникающих с периодичностью пол-года год. Сколько доводов разных сторон и вроде все уже примирились но нет же.
Цель Афф,по-моему,сводится к тому чтобы в короткий срок научить чела открывать парашют в  нормальном положении и попадать на аэродром.а после этого он уже сам выбирает,что будет прыгать дальше.
А классика имеет цель (не нынешняя система подготовки классиков,а та что была при Союзе) подготовить спортсменов высокого класса,именно в классике,а не в других видах.Каждые пол года набирались 2-3 группы(говорю про наш клуб)по 40-50чел,делали по три прыга после чего часть отсеивалась,далее подготовка по программе 2-го разряда после чего опять часть народа отсеивалась(по результатам внутреклубных соревнований,кто его ну выполнил-гуляй) тоже с 1 разрядом,потом отбор в клубную команду и т.д Короче в конце остается пару человек которые показывают высокие результаты.
Сейчас лучше подсобирать денег, пройти АФФ и нормально прыгать,чем заниматься классикой(по краиней мере в нашем клубе),тратя кучу времени и средств.

Отредактировано ПАХА (16-11-2007 11:43:46)

16

Это был бывший студент 100%

Ну да, подрезал тебя какой-то безголовый. Не факт что бывший АФФ-ник, но если даже так...
Теперь будем делать выводы о всей системе обучения?

Если АФФникам уже выдают купола ниже 170-ых

Это где так?!
Потому я и говорю - очень внимательно надо относиться в выбору ДЗ и инструктора.

17

ПАХА написал(а):

чем заниматься классикой(по краиней мере в нашем клубе),

А где еще можно попытаться пройти классику тому, кто захочет это сделать? Не так часто бываю в Брянском АСК, но кажется, что все не так уж плохо в плане подготовки, безопасности и прочее.  По крайней мере, не возникает ситуаций, типа http://www.forum.dz-volosovo.ru/showthread.php?t=814 :)
А потеме - таки да, я за программу АФФ, обучение по которой прошел  в 2006 году. Был научен открывать парашют в стабильном положении, управлять им и даже не улетать за пределы аэродрома :)

18

Джуниор написал(а):

А где еще можно попытаться пройти классику тому, кто захочет это сделать? Не так часто бываю в Брянском АСК, но кажется, что все не так уж плохо в плане подготовки, безопасности и прочее

Я про подготоку и безопасность речь не виду.Но это не классика,чему у нас учат,а ананизм.Вообще в нашем клубе никогда не тренировали классиков,у нас было многоборье,а кто нетянул по физо-выгоняли.Единственный тренер по классике был Минячихин,вот у него тренировалось пару-тройку человек,Леханыч недаст соврать, он один из них.

19

Pilot написал(а):

Потому я и говорю - очень внимательно надо относиться в выбору ДЗ и инструктора

В Коломне при ветре 10-12 м\с (точно не помню-2005г) меня с тогдашними 200 прыгами посадили.Но при этом прыгали студенты АФФ-наверное штобы инструктора не засиживались.И как,интерессно выбирать инструктора? пРИЕХАТЬ В аЭРОГРАД И крикнуть:"Ребята кто здесь из вас самый х..ёвый инструктор?" ,а то мне нужен только хороший ?

Отредактировано Димец (16-11-2007 13:29:39)

20

Да спор конечно бесполезный, и таких споров я уже дофига встречал, типа: "что лучше тренировка на искуственном рельефе или на естественном" (постоянно поднимается среди скалолазов).

Могу сказать одно, пройдя обучения по классике, я не разочаровался, и такое количество прыжков, с разными типами парашютов, дало мне больше уверенности в себе в процессе прыжка, возможно пройдя AFF я имел бы теже, а может и лучшие результаты, но на данном этапе мне уже не интересна программа первоначального обучения, а вопрос именно в дальнейшем совершенствовании...

Хорошо бы съездить в коломну, прыгнуть с каким-нибудь опытным иструктором, чтоб он посмотрел и оценил мои текущие навыки, ну и посоветовал бы чего... :) Юра, ты кстати как относишься к этому? Где-нибудь в декабре, январе, когда погода установится...

21

+1 к Pilot'у

Единственный плюс у классики (мое ИМХО) - это готовность экс-классика к жестким приземлениям (даром, что-ли, полста раз об землю на круглых бился).
Хотя... можно вспомнить и Валеру (прошлый год). Отказ мозга никто не отменял.
Но если бы у меня СЕЙЧАС стоял выбор - пойти на классику или АФФ - пошел бы на АФФ.

2kristall
Эк, тебя, заразу такую, торкает.  :D И у нас на форуме холивар развел. И не говори, что не для этого написал  :D

22

Engine
Вот съездишь в КЛМН, попрыгаешь РВ с инструктором, потом отпиши, не забудь, свое мнение о классике.
З.Ы. Экстремал, змерзнешь же зимой прыгать :lol:

23

Как вас всех торкает,без прыжков-то! А ведь только начало межсезония...

24

To Mechanic:
Замерзнешь, не замерзнешь, а попробовать надо... :)

25

2 ПАХА: ты немного путаешь понятия.
Классика, имеется ввиду не обучение классическому парашютизму, а классическая программа обучения свободному падению. К слову - AFF это аббревиатура, которая переводится примерно как ускоренное обучение свободному падению.

26

Димон, я не могу врубиться как студня в ветер 10-12м/с вообще допустили во взлёт. У меня на памяти август, когда я уже далеко после АФФ со 170-ым куполом сидел и ждал взлёт , а по громкой объявили, чтоб все ниже определённой категории выписывались.... я сидел как туз до упора, пока по фамилии на манифест не пригласили и не указали мою категорию :)
2Pilot: студни не прыгают со 170-ми куполами- это я парировал Димона...  подрезать на 235-ом куполе перца на 150-ом- это fantastic!
2Engine: план в КЛМНу зимой есть, но всё зависит от пробега авто... осталось 1500км отъездить... так что как накапает- свистну, а может и к Новому году получится- ХЗ. Только вот укладываться на морозе...  и на моей укладке тебе прыгать не дам... :( Тебе лучше брать оператора во взлёт или курс RW? а дальше на земле смотреть видео и выслушивать мнения специалистов.
2Mechanic: Серёга, ничего не понял из твоего спицефического сленга.
2All: только при АФФ я увидел, что бывают высоты свыше 2100; что бывают отцепки и при правильных действиях можно благополучно приземляться, бывают и травмы на приземлениях; кроме "пузофлая" есть ещё масса направлений и мне хоЦЦа йих перепробывать; на выстоте можно потренироваться в Английском с соседом из other country; узнать причины появления халявного пива у манифеста; что в КЛМНе есть Кремль и куча красот, Макдоналдс, где не знают что такое сандвич с ветчиной; что парам в палатках очень весело после заката солнца (cl) ; и самое, что не могу упустить: на DZ все равны: какой бы именитый или титулованный парашютёр не был- с ним можно на "ты" и от чистого сердца человек поможет советом или тренажкой.
2Паштет: я не видел в КЛМНе инструкторов "второго сорта" или чтоб кто то издевался ухмылками над студнями...  все и вся демократично и в основной массе инструктора- фанатики своего дела.

27

Pilot написал(а):

Ну да, подрезал тебя какой-то безголовый. Не факт что бывший АФФ-ник, но если даже так...

как вы любите поспорить:)))
в Коломне лично видела,как приземляется весь взлёт в одну сторону и один перец-прямо в лоб другим...им оказался Гаррик(сказать,что он-дебил или мало прыгов-низзя,просто он посмотрел на конус,который указывал на 180 градусов в противоположную сторону направления стрелы)
так что студент-не студент... унас тож некоторые могут подрезать...и не студенты ;)
просто необходимо не терять осмотрительность и бдительность вплоть до того момента,когда приземлился и ушёл к укладочной...как-то так... (g4)
а отказ мозга бывает у всех...согласна
Пы.Сы.Я тож за AFF... :)

Отредактировано marik (16-11-2007 21:56:14)

28

Kristall написал(а):

Димон, я не могу врубиться как студня в ветер 10-12м/с вообще допустили во взлёт

Я вобще не врубаюсь АФФ-это способ зарабатывания денег или способ их быстро потратить.

29

Димец написал(а):

Я вобще не врубаюсь АФФ-это способ зарабатывания денег или способ их быстро потратить.

апполдирую стоя:)))

30

и вообще...прыгать хотся (g4)