Привет всем в форуме!
Случайно зашел на этот прекрасный сайт и многое вспомнилось...
Вроде, как все это было недавно, - но прошло уже 30 лет, как я сделал свой 1-й прыжок с парашютом. Захотелось узнать, а как это у вас сегодня? Ведь ситуация в стране другая, да и техника уже не та. Читал с удовольствием и перед глазами пронеслось многое, о чем хотелось бы рассказать сегодняшним парашютистам, но это не за раз. А пока немного о себе. В 1975-м закончил Киевское КВИАВУ ВВС, факультет РЭО. После окончания попал служить в транспортный полк в г.Приозерск, что на берегу озера Балхаш. Служба началась с должности техника по радио, но т.к. полагалась после высшего училища инженерная должность, а ее не было, то предложили летать бортовым инженером на Ан-12ППС, на что согласился не думая. А для того, чтобы начать летать, было положено сделать обязательных 3 прыжка с парашютом. Была глубокая осень 1976 года. Прыжки выполнялись двух видов: на землю в степь и летом на воду, т.е.на озеро Балхаш, т.к. полеты выполнялись в районе водной экватории. О прыжках на воду - отдельная тема и не менее интересная, т.к. прыжки на воду относятся к виду сложных, хотя они мне и нравились почему-то больше, не то, что на грунт! В Казахстане - это каменистый прочный, как гранит грунт, и любое неудачное приземление заставляло долго вспоминать о нем...
Итак, пройдены необходимые тренажи, висение в системе с имитацией перерезания строп и т.д. И вот наступил день прыжков, как было уже сказано на вашем сайте, - одно из основных событий, после которого ты или свяжешь свою жизнь с куполом и небом, или сбежишь прочь. Не смотря на неудачное преземление при 1-м прыжке, оказалось, что выбрал все же первое. И после 1-го был второй, третий, 103...
Д-1-5У, Д-1-8, Т-4, УТ-15. К сожалению, все также мгновенно прекратилось, как и началось, когда разбился на только что полученном новеньком "По-9" зам.командира полка Передериш Владимир Александрович. Летному составу были запрещены все прыжки, в том числе и обязательные. А продолжила тренировки только группа ПДГ и то по личному разрешению ком.дивизии. Сначала прыгали с Ан-2, затем с вертолета Ми-8, что, как мне показалось, - намного интереснее и специфичнее. В самолет тронулись один за одним. Коленки почему-то тряслись и подкашивались и ничего нельзя было сделать. Приближалась минута "расплаты", так казалось. Когда сели в самолет, то обратил внимание на нескольких девчонок и мальчишек, расположившихся вдоль одного из бортов. Выяснилось, что это кружок парашютистов одной из школ города. Этак 8-10 класс, и уже имевших по 10-12 прыжков каждый! Рядом со мной сидела одна из таких молодых парашютисток, - симпатичная Катя. Она посмотрела в мои глаза, улыбнулась и сказала: "Вы видно боитесь!? Не бойтесь,это не больно!" От ее слов меня сначала перекосило, а потом мгновенно все перестало трястись, и успокоилось. Я подумал, неужели я так глупо смотрюсь рядом с этой Катей и ее друзьями, и так боюсь!?
Высота 1000м, инструктор скамандовал о готовности. Мы встали. Дверь Ан-12 была уже открыта и в ее проеме была видна бездна, в которую предстояло шагнуть...
Конечно закрыз глаза, и пусть кто хочет рассказывает, что он не боялся этого события и радовался ему! Сильный рывок за плечи и я повис под куполом парашюта. Такой огромный в 82 кв.м он казался маленьким "носовым платком", которому я был обязан доверять свою молодую и единственную лейтенанскую жизнь... Осмотрелся. Вроде все, как и должно быть. Захотелось петь, не помню что, но я запел. В небе было очень тихо и лишь ветерок трепетал кромку купола. Казалось, что все главное позади, но не тут-то было. В бескрайних просторах казахских степей была одна единственная ямка, но именно ее я и нашел. Приземление было не жестким, не смотря на мои 80 кг, но левая нога неуклюже подвернулась вбок и в ней чуть кольнуло. За радостью события не заметил этого, но через пару часов боль дала о себе знать. А вечером выходя из автобуса, поскакал на одной ноге в гостиницу. Вечером пришли друзья, чтобы поздравить, распросить, что и как? Дать совет, как выличить ступню. Одни советовали напарить, вторые - туго перевязать, третьи взять на грудь 200гр красного вина и все сразу пройдет. Все так и было сделано, - но все в комплексе, лишь не 200, а более...
Утром все прошло. Надо было делать 2-й прыжок. Долго уговаривал нач.ПДС полка капитана Морозова Александра, что вчера подвернул ногу, сегодня прыгать не могу, а через недельку слелаю не 3, а все 23 прыжка. На том и договорились. К полетам допустили, а до следующих прыжков было еще далеко, а поэтому не стоило и думать. Но неделя пробежала быстро и наступил день, когда надо было показать, что ты не трус. Кати не было, но вспомнив ее, я без страха поднялся в Ан-2 и также спокойно вышел в проем двери и даже не закрывал глаза. Хочу сказать, что 1-й прыжок - это больше страх и ничего не помнишь, а вот 2-й -это уже что-то! Уже многое понимаешь и сображаешь. На этот раз удачно приземлившись, понял, что сделал не так в 1-м прыжке и "профессионально" рассказывал ребятам, как надо и что все здОрово! Продолжение следует...
30 лет спустя...
Страница: 1
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться126-11-2007 14:53:06
Поделиться226-11-2007 17:43:32
А вы приходите на аэродром-сами всё увидите;)Только будет это не в этом году (g4)
Страница: 1