Форум Брянских парашютистов

Объявление

Этот форум закрывается! Заходите сюда, зарегистрируйтесь и общайтесь на новом движке. Адрес: https://www.dz32.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Брянских парашютистов » Основной парашютный форум » Нормативные документы РОСТО


Нормативные документы РОСТО

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Временное положение 
о порядке допуска парашютных систем и 
парашютных приборов отечественного и 
иностранного производства к эксплуатации 
в авиационных организациях РОСТО   

Приложение
к приказу Председателя ЦС РОСТО
от " 13 " июня 2002 года №__65__

Настоящее Временное положение о порядке допуска парашютных систем и парашютных приборов отечественного и иностранного производства к эксплуатации в авиационных организациях РОСТО (далее именуется — Временное положение) определяет порядок допуска парашютных систем парашютных приборов отечественного и иностранного производства в авиационных организациях РОСТО и является нормативным документом.

Настоящее Временное положение разработано на основании руководящих документов, регламентирующих работу парашютно-десантной службы, организации эксплуатации парашютно-десантной техники в авиационных организациях РОСТО.

Допуск к эксплуатации парашютных систем и парашютных приборов в авиационных организациях РОСТО должны осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Временного положения и согласовываться с Управлением авиации ЦС РОСТО.

Порядок допуска парашютных систем и парашютных приборов к эксплуатации в авиационных организациях РОСТО.

К эксплуатации в авиационных организациях РОСТО допускаются парашютные системы отечественного производства, изготовленные на предприятиях, имеющих лицензии на разработку и изготовление парашютных систем, выданные Министерством экономики Российской Федерации, и прошедшие установленный объем летных испытаний, а также парашютные системы иностранного производства, имеющие сертификаты соответствия государства изготовителя.

В авиационной организации на каждый тип парашютно-десантной техники, находящейся в эксплуатации, необходимо иметь Техническое описание и Инструкцию по эксплуатации на русском языке.

Применение парашютно-десантной техники с истекшим календарным сроком службы (эксплуатации), выработанным ресурсом, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Иностранные парашютные системы допускаются к эксплуатации по техническому состоянию в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации каждой системы. Устанавливается срок годности укладки импортных запасных (спасательных) систем — 3 месяца.

Выполнение парашютных прыжков без установки на парашютной системе страхующего прибора (ППК-У, CYPRES, FXC и т.п.) — КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, за исключением спортсменов-парашютистов, выполняющих прыжки с парашютными системами предназначенными для купольной парашютной акробатики, в соответствии со Сборником программ по парашютной и парашютно-десантной подготовке (СППП-97).

Применение импортных страхующих приборов разрешается при соблюдении требований изготовителя по его эксплуатации.

Изменение конструкции деталей и узлов парашютных систем — ЗАПРЕЩАЕТСЯ, без соответствующего бюллетеня предприятия разработчика.

Эксплуатация парашютно-десантной техники, не прошедшей технический осмотр, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Начальникам авиационных организаций своим приказом определить состав комиссии, контролирующей техническое состояние парашютно-десантной техники, эксплуатируемой в авиационной организации, в том числе личной парашютно-десантной техники.

Допуск лиц, ответственных за укладку парашютных систем, выполнение регламентных и ремонтных работ на парашютно-десантной технике, оформляется приказом после сдачи зачетов.

Разрешается выполнение парашютных прыжков во всех авиационных организациях РОСТО на парашютных системах, принадлежащих АО РОСТО или являющихся личной собственностью спортсменов парашютистов, после контроля наличия:
— допуска в книжке парашютиста на выполнение УТПП на данной парашютной системе;
— записи в паспорте парашютных систем и парашютных приборов о проведении технического осмотра на парашютных системах и парашютных приборах комиссией авиационной организации, за которой закреплен спортсмен-парашютист;
— записи в книжке парашютиста спортсменов-парашютистов выполняющих прыжки на парашютных системах являющихся личной собственностью о сдаче зачета по правилам хранения, транспортировки и эксплуатации парашютно-десантной техники. В этом случае ответственность за правильную эксплуатацию, хранение и транспортировку парашютно-десантной техники несет владелец;
— все записи должны быть заверены подписью начальника АО и скреплены печатью.

К выполнению прыжков с парашютом на новом типе парашютной системы допускать в строгом соответствии с Руководящими документами РПП-90, СППП-97.

Выдача рекомендаций и консультация по вопросам эксплуатации парашютно-десантной техники возлагается на УА ЦС РОСТО.

Ответственность за выполнение требований данного Положения возлагается на начальников авиационных организаций РОСТО.

  Заместитель Председателя ЦС РОСТО-
начальник Управления авиации
полковник  А. Емельянчик 

 

 

Исп. Виеру Н.Ф.
тел. 491-99-26

2

Временное положение о порядке допуска учебной, спортивной парашютной техники и их систем отечественного и зарубежного производства к эксплуатации в авиационных организациях РОСТО

   
В связи с прекращением централизованных поставок парашютной техники в авиационные организации РОСТО, в организациях и личной собственности спортсменов-парашютистов появляется большое количество импортных и отечественных парашютных систем изготовленных различными производителями. "Руководство по парашютной подготовке авиации РОСТО" (РПП-91) не предусматривает эксплуатацию парашютной техники в складывающихся на сегодняшний день условиях.
Данное положение вводится с целью нормализации процесса эксплуатации учебной и спортивной парашютной техники в авиационных организациях РОСТО и действует до выхода нормативных документов.

При оформлении допусков к эксплуатации учебной и спортивной парашютной техники в Авиационных организациях РОСТО
Т Р Е Б У Ю:
1. Запретить эксплуатацию парашютной техники, произведенной кустарным способом.
2. Разрешить выполнение парашютных прыжков на парашютных системах, изготовленных на предприятиях, являющихся юридическим лицом. При этом продукция, выпускаемая этими предприятиями, должна иметь техдокументацию. Парашютная система должна иметь наименование, серийный номер и дату изготовления, нанесенные на ранец и купола, а также паспорт изделия с печатью предприятия изготовителя, инструкцию по укладке и эксплуатации.
3. Все организации занимающиеся изготовлением парашютной техники и являющиеся юридическими лицами должны быть зарегистрированы (аккредитованы) в Управлении Авиации ЦС РОСТО, за исключением предприятий, образованных государственными органами, в чью задачу входит изготовление учебной и спортивной парашютной техники.
4. До разработки и производства современных отечественных тканей и фурнитуры разрешить эксплуатацию новых парашютных систем отечественного производства изготовленных из импортных материалов и комплектующих, соответствующих российским стандартам.
5. Разрешить выполнение парашютных прыжков на парашютных системах, в том числе и импортных, являющихся личной собственностью парашютиста. При этом на каждую парашютную систему должны иметься инструкция по эксплуатации и формуляр (дубликат формуляра), в котором производится запись о владельце системы, технических осмотрах, доработках или изменениях в комплектации, переукладках запасного парашюта, произведенных спусках на основном и запасном парашютах. Спортсмен-парашютист несет ответственность за правильность эксплуатации, ведения документации и хранения личной парашютной техники. Перечень основных видов импортной техники приведены в Приложении 1. Если парашютная система отсутствует в приложении то ее эксплуатация должна быть согласована с УА ЦС РОСТО.
6. Исключить применение парашютных систем с истекшим сроком эксплуатации. Наименование отечественной парашютной техники, выпущенной и эксплуатируемой в настоящее время в России и сроки ее эксплуатации приведены в Приложении 2.
7. В связи с отсутствием установленных сроков эксплуатации на импортную парашютную технику, срок эксплуатации основного и запасного парашютов устанавливается - по техническому состоянию, но не более 20 лет, подвесных систем с ранцем - по техническому состоянию, но не более 15 лет.
8. Запретить выполнение парашютных прыжков парашютистам всех категорий, без установки страхующего прибора (ППК-У, CYPRES, FXC и т.п.) на парашютной системе. За исключением парашютных систем используемых командами Авиационных организаций специализирующихся на купольную парашютную акробатику. Разрешить применение импортных страхующих приборов при соблюдении требований Изготовителя по его эксплуатации. Иметь ввиду, что приборы FXC требуют проведения ежегодного технического контроля, приборы CYPRES замены электробатареек после двух лет эксплуатации или 500 парашютных прыжков (дата установки нанесена на красном ярлыке на торцевой части прибора), а через 4 года эксплуатации + 3 месяца - проведения регламентных работ на заводе-изготовителе (Германия). Категорически запретить использование в приборе другого типа батарей. По всем возникающим вопросам по эксплуатации импортных страхующих приборов обращаться в УА ЦС РОСТО.
9. Запретить изменение конструкции деталей и узлов парашютных систем без бюллетеней Изготовителя или УА ЦС РОСТО.
10. Запретить выполнение парашютных прыжков на парашютных системах, не прошедших технический осмотр. Начальникам авиационных организаций своим приказом определить состав комиссии, контролирующей техническое состояние парашютных систем в аэроклубе, в том числе и личных. Определить список лиц, ответственных за укладку запасных парашютов и контролирующих правильность комплектации, изготовленных различными предприятиями ранцев, куполов, узлов и изделий в одну парашютную систему. Лица допущенные к укладке запасных (спасательных) систем импортного производства обязательно должны иметь инструкцию (на русском языке) по укладке завода изготовителя ранца и купола запасного парашюта и соответствующий укладочный инвентарь. Пройти стажировку в укладке запасных (спасательных) систем на курсах инструкторов и получить сертификат укладчика.
11. Технический осмотр производится два раза в год, сопровождается ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ переукладкой запасного парашюта и включает:
а) Проверку наличия старых записей или внесение необходимых соответствующие записей в формуляре парашютной системы:
- наименование, заводской номер, дата выпуска и количество применений основного парашюта,
- наименование, заводской номер, дата выпуска и количество применений запасного парашюта,
- наименование, заводской номер и дата выпуска ранца с подвесной системой,
- наименование страхующего прибора, заводской номер, кроме того для Cypres - даты выпуска и установки батарей, для приборов FXC - дата проведения регламентных работ ,
- информацию о проведенных доработках, изменениях в комплектации и т.п.,
б) Роспуск системы с ППК-У производить методом срабатывания прибора, а всех остальных кольцом ПЗ. Произвести осмотр системы , ее техническое состояние, обратив особое внимание на правильность комплектации куполов и других узлов (в первую очередь соответствие для ПЗ типа купола, вытяжного парашюта, камеры и ранца), подсоединение свободных концов (проверить и при необходимости закрутить мальве), состояние вытяжных парашютов и соединительных стренг, камер основного и запасного парашютов, строп управления и мест их крепления. Проверить состояние нервюр главного парашюта, состояние КЗУ, крепления шлангов кольца ПЗ и тросов отцепки, состояние ворсовок на ранце. Вытянуть полностью звено отцепки и протереть (смазать). В случае не соответствия - произвести замену комплектующих или направить в ремонт.
в) Произвести укладку запасного парашюта, произвести запись в формуляре и отметить в графике переукладки запасных парашютов. Установить пломбу на шпильке запасного парашюта.
г) Произвести проверку прибора ППК-У в соответствии с Регламентом и сделать соответствующую запись в формуляре парашюта.
д) Произвести запись в формуляр парашютной системы в разделе "Технический осмотр" или "Проведенные работы и доработки" или на свободной странице: "Проведен техосмотр. Система исправна, годна к эксплуатации", дата записи, фамилии, подписи проводивших работу.
12.В спорных или непонятных для эксплуатирующей организации случаях (изменения комплектации, отсутствие клейма и номеров на системах и т.п.) допуск на эксплуатацию парашютных систем производить после консультации с парашютным отделом УА ЦС РОСТО (491-84-38).
13.Установить срок годности укладки импортных запасных парашютов 180 дней, отечественных - в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
14. Данное, "Временное положение" распространяется на ВСЕХ парашютистов выполняющих прыжки в Авиационных организациях РОСТО вне зависимости от Ведомственной принадлежности. Исключение составляют члены сборной команды России являющиеся спортсменами парашютистами Ведомств культивирующих парашютный спорт, привлекаемые на сборы сборных команд России по парашютным видам спорта и участники Всероссийских и международных соревнований --- выполняют прыжки на парашютной технике укомплектованной согласно, требований документов своих Ведомств.
15. Руководители Авиационных организаций РОСТО несут персональную ответственность за выполнение требований данного "Временного положения" и в особенности за допуск к эксплуатации парашютной техники в Авиационных организациях РОСТО.

3

12.В спорных или непонятных для эксплуатирующей организации случаях (изменения комплектации, отсутствие клейма и номеров на системах и т.п.) допуск на эксплуатацию парашютных систем производить после консультации с парашютным отделом УА ЦС РОСТО (491-84-38).

Кто должен производить консультацию? От какого числа это положение? И где приложение 1?

4

shark написал(а):

От какого числа это положение? И где приложение 1?

Приложенияе 1 и 2 я, к сожалению, не нашел. Но, в принципе, не думаю, что эти приложения актуальны.

Перечень основных видов импортной техники приведены в Приложении 1

и

Наименование отечественной парашютной техники, выпущенной и эксплуатируемой в настоящее время в России и сроки ее эксплуатации приведены в Приложении 2.

Приказ этот, судя по всему от " 13 " июня 2002 года . С того времени уже много воды утекло и появились много новых парашютов и ранцев, как наших, так и импортных.
Первый пост (Механика) это, судя по всему еще одно приложение к приказу. Опять же, от какого оно числа? Надо будет в клубе уточнить, там, по идее, должно быть на бумаге.

shark написал(а):

Кто должен производить консультацию?

Виеру, наверное  ;)
Не понятно только, в чем будет заключаться консультация при

отсутствие клейма и номеров на системах

Из Москвы, наверное, виднее.
Ещё обращает на себя внимание несуразица между приказом и приложением по срокам укладки ПЗ:
В приказе -

13.Установить срок годности укладки импортных запасных парашютов 180 дней, отечественных - в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

В приложении -

Устанавливается срок годности укладки импортных запасных (спасательных) систем — 3 месяца.

Хотя, может тут все дело в терминах: запасных парашютов и запасных (спасательных) систем
Короче говоря написано в стиле - понимай как хочешь!


Вы здесь » Форум Брянских парашютистов » Основной парашютный форум » Нормативные документы РОСТО