Форум Брянских парашютистов

Объявление

Этот форум закрывается! Заходите сюда, зарегистрируйтесь и общайтесь на новом движке. Адрес: https://www.dz32.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



SIMM 2006

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Раздел 2: Основные требования безопасности и их отмена
Содержание:
Краткое описание
Раздел 2-1: Основные требования безопасности
Раздел 2-2: Отмена Основных требований безопасности
Краткое описание
Основные требования безопасности (ОТБ) являются краеугольным камнем принципа самостоятельного соблюдения безопасности, на котором построен парашютизм. Они представляют собой общепринятые в данной области стандарты, призванные обеспечить необходимый уровень безопасности. В рамках ОТБ, а при необходимости и с помощью соответствующей отмены ОТБ могут исследоваться новые методы и процедуры, направленные на модификацию данных стандартов. Данный раздел включает два основополагающих, связанных друг с другом документа: Основные требования безопасности и Отмена Основных требований безопасности.
A. Как ОТБ влияют на безопасность
1. ОТБ представляют собой процедуры, направленные на прекращение нештатных ситуаций при парашютных прыжках, тем самым, делая парашютизм более безопасным и приятным видом спорта.
2. ОТБ разрабатываются путем оценки нештатных ситуаций и анализа их причин.
3. Безопасность связана с уменьшением риска, что требует от каждого, занимающегося парашютным спортом:
a. постоянно приобретать и применять знания в области обеспечения безопасности
b. тренироваться и быть готовым к любым штатным и нештатным ситуациям
c. оценивать степень риска
d. точно оценивать уровень собственных способностей и ограничений
e. быть внимательным к окружающей ситуации
f. Продумывать несколько путей выхода из ситуации
g. Трезво оценивать ситуацию
4. Несоблюдение данных ОТБ не обязательно приведет к нештатной ситуации, однако множество нештатных ситуаций стали последствие несоблюдения правил, уменьшающих степень риска.
B. Отмена и изменения ОТБ
1. В данном разделе также описывается процедура утверждения и регистрации исключений из ОТБ.
a. Отмена ОТБ производится для разработки новых техник и методов в парашютизме.
b. ОТБ разработаны для обеспечения безопасности в общих случаях, однако конкретные условия могут потребовать усиления мер безопасности в отдельных случаях.
c. Процедура регистрации отмены требований ОТБ введена для подтверждения того, что конкретное требование в отдельно взятом случае может быть отменено без увеличения опасности.
d. возможность отмены требований ОТБ
(1) Требования ОТБ разделяются на требования, отмена которых возможна и те, которые невозможно отменить.
(2) Требования ОТБ, отмена которых возможна, классифицируются согласно лицу, имеющему право отменять их.
2. ОТБ время от времени изменяются Советом Директоров USPA, по причине развития уже существующих и появления новых видов прыжков и оборудования.

Раздел 2-1: Основные требования безопасности
Содержание:
A. Применимость положений
B. Соответствие федеральным положениям
C. Медицинские требования
D. Требования к возрасту
E. Обучающиеся парашютисты
F. Ветер
G. Минимальная высота открытия
H. Требования к дропзоне
I. Требования, соблюдаемые перед прыжком
J. Нестандартные прыжки
K. Парашютное оборудование
L. Специальное высотное оборудование и дополнительный кислород
Прим: Около каждого параграфа ОТБ стоит отметка S, E, FB ,или NW,указывающая на процедуру отмены данного параграфа согласно Разделу 2-2.
A. Применимость положений [NW]
1. Данные процедуры применяются ко всем прыжкам за исключением прыжков, выполняемых согласно военным приказам, и прыжкам, связанным с нештатными ситуациями во время полета. Добровольное выполнение данных правил требуется в интересах как участников прыжков, так и людей, не участвующих в прыжках.
2. "Парашютный прыжок" – термин, обозначающий снижение человека с борта летательного аппарата до земли, если на всем протяжении такого снижения или на какой-то его части используется или планируется использовать парашют.
3. Все лица, участвующие в парашютных прыжках должны ознакомиться с Информационным руководством парашютиста, а также всеми федеральными, региональными и местными правилами и положениями, относящимися к прыжкам с парашютом.
B. Соответствие федеральным положениям [NW]
1. Никакие парашютные прыжки не могут выполняться в нарушение положений Федерального Управления Авиации (FAA).
2. Положения FAA включают использование парашютных систем всеми парашютистами в самолете, во время его движения на земле, взлета и посадки. [FAR 91.107]
C. Медицинские требования [NW]
1. Все лица, выполняющие парашютные прыжки, обязаны:
a. Иметь при себе действительный Медицинский сертификат Федерального авиационного управления 1, 2 или 3 класса; либо
b. Иметь при себе справку о состоянии здоровья, допускающего выполнение парашютных прыжков от зарегистрированного врача; либо
c. Заполнить медицинское заявление, рекомендованное USPA.
2. Любой парашютист, выполняющий прыжки в команде или при прыжках в тандеме обязан иметь медицинский сертификат FAA 3 класса или его эквивалент.
D. Требования к возрасту
1. Парашютист должен достичь:
a. 18-ти летнего возраста [FB]
b. 16-ти летнего возраста при наличии нотариально заверенного согласие родителей или опекунов [NW]
E. Обучающиеся парашютисты
Прим: Все требования,относящиеся к сертификации инструкторов , относятся к инструкторам, имеющим более высокую сертификацию в данном виде парашютного спорта.
1. Общие положения [E]
a. Все программы обучения парашютистов должны проводиться под руководством и наблюдением Инструктора USPA соответствующего ранга, до получения студентом лицензии USPA категории A.
b. Лицо, организующее, проводящее или контролирующее обучающее прыжки, должно иметь соответствующий ранг USPA согласно приведенным ниже рекомендациям.
2. Курс первого прыжка[E]
a. все неспециализированные курсы обучения первому прыжку должны проводиться инструктором USPA или тренером USPA под контролем инструктора USPA.
b. Все специализированные курсы обучения проводятся инструктором USPA, сертифицированным на проведение данных типов курсов обучения студентов.
3. Все студенты должны пройти обучение в следующих областях, на уровне, достаточном для обеспечения безопасности при прыжке [E]:
a. снаряжение
b. действия в летательном аппарате и при выходе из него
c. действия в свободном падении (кроме студентов IAD и статик-лайн)
d. действия при раскрытии парашюта и в нештатных ситуациях
e. действия при управлении куполом
f. действия при приземлении и в нештатных ситуациях при приземлении
4. Критерии перехода на следующий уровень
a. IAD и статик-лайн [E]
(1) Все прыжки осуществляются под контролем инструктора USPA по данному виду обучения.
(2) Перед допуском к самостоятельному свободному падению, все студенты должны выполнить три успешных прыжка с имитацией открытия, демонстрируя способность контролировать стабильное падение от момента отделения до открытия парашюта.
b. Программа обучения свободному падению вместе с инструктором [NW]
(1) Все студенты должны выполнять прыжки вместе с двумя сертифицированными инструкторами AFF USPA, до тех пор, пока они не продемонстрирует умение надежно открывать парашют в положении "на животе" на соответствующей высоте без помощи инструктора.
(2) Перед выполнением дезориентирующих маневров все студенты должны выполнять прыжки с одним инструктором AFF USPA, безопасно покидать борт ЛА, демонстрировать стабильное свободное падение и открывать парашют на запланированной высоте без помощи инструктора.
c. Все студенты должны выполнять прыжки под прямым наблюдением инструктора USPA до тех пор, пока они не продемонстрируют стабильное падение и контроль направления до выполнения и в течение пяти секунд после выполнения двух дезориентирующих маневров, включая сальто. [E]
d. Обучение прыжкам в тандеме [E]
(1) Любое обучение прыжкам в тандеме осуществляется тандем-инструктором USPA.
(2) Требования к дальнейшему обучению после прыжка в тандеме приведены в разделе «Переход к следующей программе обучения».
e. Прочие прыжки в тандеме [E]
(1) Парашютисты, не имеющие сертификата тандем-инструктора USPA, успешно прошедшие курс обучения согласно FAR 105.45 могут выступать в качестве тандем-мастера при выполнении прыжков в тандеме.
(2) Каждый парашютист, выступающий в качестве тандем-мастера должен соответствовать требованиям к опыту, предъявляемым к тандем-инструктору USPA.
(3) Намеренные сальто, изменения вертикального положения тела, увеличивающие скорость свободного падения до величин, превышающих скорость падения при введенном дроге, запрещены.
f. Знание оборудования систем типа тандем: [E]
(1) Перед выполнением прыжков в качестве тандем-мастера или инструктора прыжков в тандеме, парашютист должен пройти курс обучения инструктажу по оборудованию систем типа тандем..
(2) Инструктаж по оборудованию тандем систем должен проводиться лицом, имеющим допуск производителя данной системы.
5. Переход к следующей программе обучения [E]
a. Студенты могут переходить к другому методу обучения после одного или последующих прыжков, демонстрирующих достаточные знания и навыки в области оборудования, ЛА, покидания ЛА, маневров в свободном падении, открытия парашюта, действий в нештатных ситуациях, управления куполом, а также правил и рекомендаций, для перехода к следующей программе обучения с достаточным уровнем профессионализма и опыта.
b. Студенты, прошедшие программу обучения в прыжке в тандеме, могут переходить к обучению свободному падению вместе с инструктором, либо должны продемонстрировать стабильное покидание борта ЛА с имитацией открытия согласно программам IAD или статик-лайн перед переходом к обучению самостоятельному свободному падению.
c. Студенты, прошедшие обучение свободному падению с инструктором должны продемонстрировать стабильное самостоятельное покидание борта ЛА, либо выполнять стабильный прыжок соглсно программам IAD или статик-лайн под контролем инструкторов USPA IAD или Статик-лайн, перед тем, как выполнять затяжные прыжки с каким-либо инструктором USPA, не являющимся инструктором AFF.
6. Обучение студентов групповому свободному падению [S]
a. Любое обучение студентов свободному падению в групповых прыжках должно проводиться тренером USPA под контролем инструктора USPA.
b. Любые прыжки студентов в групповом свободном падении должны сопровождаться прыжком тренера USPA до получения студентом сертификата USPA категории A.
7. Обучение иностранных студентов [E]
a. Иностранные инструкторы, не проживающие в США, имеющие соответствующую сертификацию своих аэроклубов, могут проводить обучение студентов своих стран на территории США, если данное обучение проводится в соответствии с Основными требования безопасности.
b. Действительные сертифицированные инструкторы USPA могут участвовать в таком обучении.
8. Никакой парашютист не может одновременно исполнять обязанности инструктора USPA и командира ЛА, находящегося в полете. [NW]
9. Все прыжки студентов, включая тандемные, совершаются после восхода солнца и до его заката. [NW]
F. Ветер [S]
Максимальный ветер у земли
1. Для всех одиночных студентов
a. 14 миль/ч для планирующих парашютов
b. 10 миль/ч для круглых парашютов
2. Парашютисты, имеющие лицензию, не имеет ограничений по силе ветра
G. Минимальная высота открытия [E]
Минимальная высота открытия ранца над землей:
1. Тандем прыжки --4,500 футов над землей
2. Все студенты и парашютисты с лицензией категории A--3,000 футов над землей
3. Парашютисты с лицензией категории B--2,500 футов над землей
4. Парашютисты с лицензией категории C и D--2,000 футов над землей
H. Требования к дропзоне
1. Площади, используемые ля прыжков с парашютом, должны быть открытыми, при этом минимальное радиальное расстояние до ближайшего источника опасности должно составлять: [S]
a. Для одиночных студентов и парашютистов с лицензией категории A--100 метров
b. Для парашютистов с лицензией категории B и C-50 метров
c. Для парашютистов с лицензией категории D—неограниченно
2. К источникам опасности относятся телефонные и электрические провода, башни, здания, открытые водоемы, шоссе, автомобили и скопления деревьев, покрывающие площадь более 3000 кв. метров. [NW]
3. На дропзоне во время выполнения прыжков должны присутствовать управляемые средства связи земля-воздух (например: радио, щиты, дымовые либо световые средства). [NW]
I. Требования, соблюдаемые перед прыжком [NW]
Перед выполнением каких-либо парашютных прыжков необходимо удостовериться в соответствии скорости ветра на высоте и у земли указанным требованиям.
J. Нестандартные прыжки
1. Ночные, демонстрационные прыжки, а также прыжки на воду выполняются только под наблюдением местного Руководителя по безопасности и обучению USPA, проверяющего инструктора или регионального директора USPA. [NW]
2. Прыжки с запланированной отцепкой производятся только парашютистами категории С и D только на технике, прошедшей технических осмотр FAA. [E]
3. Демонстрационные прыжки на площадки Уровня 2 выполняются только парашютистами категории D, имеющим рейтинг USPA PRO, причем при тандемных прыжках данная категория должна быть у обоих парашютистов. [E]
4. Купольная акробатика при тандемных прыжках запрещена. [E]
5. Тандемные прыжки на стадион запрещены. [E]
K. Парашютное снаряжение
1. Положения FAA [FAR 105.19] требуют наличия при выполнении ночных прыжков у каждого парашютиста источника света, видимого на расстоянии не менее трех сухопутных миль, с момента открытия парашюта до приземления парашютиста. [NW]
2. До получения студентами лицензии категории А все они должны иметь следующее оборудование:
a. Жесткий шлем (кроме тандем студентов) [NW]
b. Подвесную систему и ранец, включающие одиночный релиз свободных концов и транзитную систему открытия запасного купола, за исключением : [FB]
(1) Студентов, допущенных к выполнению самостоятельных затяжных прыжков, которым их инструктор может разрешить выполнять прыжки без транзитных систем
(2) Данные разрешения могут выдаваться на один или несколько прыжков.
c. легко читаемый высотомер [NW]
d. рабочее устройство автоматического открытия, прошедшее регламент, рекомендованный производителем [FB]
e. основной парашют типа «крыло», подходящий для использования студентом [FB]
f. управляемый запасной парашют, соответствующий весу студента [FB]
g. для свободного падения, открываемый рипкордом, основной парашют с жестким, пружинным вытяжным парашютом, либо бросаемым вытяжным парашютом, расположенным внизу ранца [FB]
3. Студенты должны получать дополнительный инструктаж на земле по вопросам действий в нештатных ситуациях и особенностям открытия при прыжках с какой-либо незнакомой системой. [NW]
4. При обучении свободному падению, каждый инструктор AFF должен иметь легко читаемый высотомер [NW]
5. Все парашютисты, использующие круглый основной или запасной парашют, а также все студенты должны иметь водное спасательное оборудование, если точка выхода из ЛА, открытия парашюта или приземления находится ближе одной мили от открытого водоема (открытым водоемом называется водоем, в котором парашютист может утонуть). [S]
L. Специальное высотное снаряжение и дополнительный кислород
Система снабжения дополнительным кислородом в летательном аппарате обязательны при выполнении прыжков с высот, превышающих 15,000 футов над уровнем моря. [NW]
Раздел 2-2: Отмена Основных требований безопасности
Содержание:
A. Почему ОТБ могут отменяться
B. Классификация отмены ОТБ
C. Процедура регистрации отмены ОТБ
D. Регистрация отмены ОТБ
A. Почему ОТБ могут отменяться
1. Основные требования безопасности представляют собой общепринятые стандарты обеспечения безопасности в обычных условиях.
2. Поскольку данные стандарты могут представлять излишние препятствия в некоторых случаях, USPA разработала процедуры документированной отмены ОТБ, называемые отменой ОТБ.
3. Данные процедуры также действуют при специальных исследованиях и разработках новой техники и методов прыжка.
B. Классификация отмены ОТБ
1. Отмена Основных требований безопасности разделяется на 3 уровня:
a. Отмена консультантом USPA по безопасности и обучению (S&TA) или проверяющим инструктором USPA
b. Отмена исполнительным комитет USPA
c. Отмена Советом директоров USPA в полном составе
2. Никакой офис USPA и никакое лицо или группа лиц, кроме указанных, не имеют права регистрации отмены каких-либо ОТБ.
3. Около каждого параграфа ОТБ стоит отметка, указывающая на лицо, которое имеет право отменять данный параграф.
a. Консультант USPA по безопасности и обучению (S&TA) или проверяющий инструктор USPA
S&TA [S]
b. Исполнительным комитет USPA или совет USPA [E]
c. Совет директоров USPA в полном составе [FB]
d. Не может быть отменено [NW]
C. Процедура регистрации отмены требований ОТБ
1. Отмена требований ОТБ регистрируется только в случае уверенности отменяющего лица в отсутствии опасности.
2. Инспекции
a. Лицо (лица) регистрирующие отмену требований ОТБ должны осуществлять периодические инспекции, чтобы удостовериться в отсутствии опасности и прекращении действия отмены ОТБ
b. В случае отмены требований ОТБ Исполнительным комитетом, данные инспекции проводятся Региональным директором, который предоставляет Совету рекомендации.
3. Форма отмены требований ОТБ
a. Любая отмена требований ОТБ консультантом USPA по безопасности и обучению (S&TA) или проверяющим инструктором USPA, оформляется в письменном виде, согласно формы, приведенной в Приложении к ИРП.
b. Копия формы отмены требований посылается Региональному директору USPA и в головной офис USPA.
4. Консультанты USPA по безопасности и обучению (S&TA) могут отменять требования ОТБ только в подконтрольных районах.
5. При различии мнений консультанта USPA по безопасности и обучению и проверяющего инструктора в отношении необходимости отмены требований ОТБ, решение консультанта USPA по безопасности и обучению является окончательным.
6. Исполнительный комитет и Совет директоров не может отменять требования ОТБ без предварительной консультации и уведомления местных консультанта USPA по безопасности и обучению и Регионального директора USPA.
7. Во всех формах отмены требований ОТБ, зарегистрированных консультантом USPA по безопасности и обучению или проверяющим инструктором, должно указываться место, в котором действует данная отмена требований ОТБ. Даная форма должна продляться в письменном виде 1 января каждого года, копия продленных форм отсылается местному Региональному директору USPA и в головной офис USPA.
8. Отметка [NW], означающая невозможность отмены данного требования должна быть снята Советом директоров USPA в полном составе перед отменой данного требования.
D. Регистрация отмены требований ОТБ
1. Лицо, отменяющее требования ОТБ, должно регистрировать и хранить сведения о всех отменах, произведенных данным лицом.
a. Консультантом USPA по безопасности и обучению и Региональный директор должны иметь постоянный архив всех отмен требований ОТБ, произведенных в подконтрольном районе.
b. Архив действующих и аннулированных отмен требований ОТБ должен вестись отдельно.
2. Головной офис USPA должен вести постоянный архив всех произведенных отмен требований ОТБ.

2

Раздел 3: Классификация парашютистов
Содержание:
Краткое описание
3-1: Категории USPA
3-2: Заявление и экзамен на получение категории
3-3: Рейтинги
Краткое описание:
Парашютисты могут сдавать нормативы и получать различные категории и рейтинги в зависимости от их опыта, навыков и знаний.
Свидетельства категории USPA являются важным доказательством профессионализма. Они разделяются на четыре класса по возрастанию: A, B, C, и D.
Многие парашютисты также сдают нормативы на получение рейтингов, которые требуют дополнительной квалификации. Существуют три типа рейтингов, которые присваиваются, если парашютист подтверждает достаточный уровень знаний в таких сферах как обучение студентов, профессиональные демонстрационные прыжки и судейство на спортивных соревнованиях. Федеральное агентство по авиации выдает лицензии риггера, пилота и механика ЛА, что также может интересовать парашютистов.
В данном разделе ИРП описываются требования и допуски соответствующих категорий. Дополнительная информация по рейтингам инструкторов USPA приведена в Информационном руководстве о рейтингах инструкторов USPA. Информация о демонстрационном рейтинге PRO приведена в 7 разделе ИРП «Демонстрационные прыжки». Информация о судействе на соревнованиях приведена в Информационном руководстве по парашютным соревнованиям. Информация о лицензиях FAA приведена в документах FAA, включенных в данное руководство.

Раздел 3-1: Категории USPA
Содержание:
A. Описание
B. Общие требования к получению категорий
C. Учет прыжков для получения категорий и рейтинга
D. Подтверждение заявления
E. Требования и допуски категорий
F. Ограниченная категория USPA
A. Описание
1. Категории введены для поощрения развития знаний и навыков парашютистов. Категории присваиваются парашютисту по мере накопления опыта.
2. Категории USPA, признаваемые странами-членами FAI, являются официальными документами, подтверждающими приобретенный опыт и навыки.
3. Категории – это ценный инструмент в арсенале инструкторов, поскольку с одной стороны они служат целями, которых парашютист стремится достичь, а с другой --направлением в котором следует развивать собственные навыки и умения для обеспечения достаточного уровня безопсности и получения большего удовольствия от прыжков с парашютом.
4. Полномочия USPA на присвоение категорий
a. Американская парашютная ассоциация уполномочена Национальной ассоциацией воздухоплавания и Международной ассоциацией авиационных видов спорта на присвоение категорий, признаваемых в мире.
b. Категории присваиваются на основании демонстрации навыков, знаний и опыта после сдачи всех необходимых нормативов.
B. Общие требования к присвоению категорий
1. Категории USPA действительны только в случае, если владелец является действительным постоянным членом USPA, в этом случае продление и подтверждение категории не требуется.
2. Категории USPA действительны во всех странах-членах FAI, действительные категории дают владельцам право участвовать в открытых парашютных мероприятиях, организованных в странах-членах FAI.
3. USPA выдает лицензии только членам USPA, соответствующих требованиям для получения данной категории.
4. Квалификация, подтвержденная выполнением прыжков во время службы в армии, при условии соблюдения ОТБ, может быть зачтена для присвоения категории USPA и утверждена соответствующим должностным лицом USPA.
5. В общее время свободного падения включается собственно свободное падение и падение с дрогом.
6. Отмена, приостановление или отзыв категории USPA может осуществляться только с санкции Совета директоров USPA или в соответствии с директивами совета директоров USPA.
C. Учет прыжков для получения категории и рейтинга
1. Прыжки, подтверждающие квалификацию должны быть:
a. выполнены согласно требованиям USPA, действующим на момент прыжка
b. разборчиво учтены в хронологическом порядке в соответствующем журнале, содержащим следующую информацию:
(1) номер прыжка
(2) дата
(3) место
(4) высота прыжка
(5) продолжительность свободного падения (время)
(6) тип прыжка (групповая акробатика, фрифлай, купольная акробатика, фристайл и т.д.)
(7) удаление от цели приземления
(8) использованное оборудование
(9) подтверждающая подпись
2. Прыжки, учитываемые при присвоении категории или рейтинга, должны быть подписаны другим парашютистом, имеющим категорию, пилотом, национальным судьей USPA или судьей FAI, наблюдавшими прыжок.
3. Прыжки на подтверждение навыков подписываются инструктором USPA, проверяющим инструктором, консультантом по безопасности и обучению или членом Совета директоров USPA.
D. Подтверждение заявления
1. Подтверждение опыта: Подтверждающее должностное лицо должно проверить правильность указания количества прыжков и общее время свободного падения и их соответствие запрашиваемой категории.
2. Подтверждение навыков: под количеством прыжков, набранными баллами и датой завершения курса должны стоять инициалы действительных инструктора USPA, проверяющего инструктора, консультанта по безопасности и обучению или члена Совета директоров USPA.
3. Подтверждение знаний: для категорий B и C, подтверждающее должностное лицо должно записать набранные баллы квалификационного экзамена.
4. Подтверждение подписи: заявления на присвоение любой категории должны подписываться соответствующим должностным лицом (указанным в данном разделе) до отправки в головной офис USPA.
a. Инструкторы USPA могут подтверждать категории A, B, и C.
b. Проверяющие инструкторы, консультанты по безопасности и обучению или члены Совета директоров могут подтверждать категории любого типа.
E. Требования и допуски категорий
Категория A
1. Лица, имеющие категорию А, могут выполнять прыжки без непосредственного наблюдения, укладывать свой основной парашют, участвовать в базовых групповых прыжках, приземляться на воду. Требования к категории А -
a. 25 выполненных прыжков
b. выполнение всех требований перечисленных в карточке квалификации категории А
c. выполнение пяти групповых прыжков, с участием как минимум двух человек
d. наличие подписи и официальной печати USPA на карточке квалификации категории A или карточке перехода к категории А (ISP)
Прим: Только в отношении категории A, головной офис USPA принимает карточки подписанные инструкторами USPA без официальной печать. Регистрационный сбор должен быть уплачен.
Категория B
2. Лица, имеющие категорию B, имеют все допуски категории А, могут выполнять ночные прыжки, после выполнения 100 прыжков может претендовать на получение рейтинга тренера USPA. Требования к категории В
a. наличие категории А
b. Выполнение 50 прыжков включая:
(1) как минимум 30 минут суммарного времени контролируемого свободного падения
(2) приземление на удалении не более 10 метров от цели в 10 прыжках
c. требования к навыкам поведения в воздухе, одно из двух:
(1) индивидуальная акробатика (левая спираль 360, правая спираль 360, сальто назад, левая спираль 360, правая спираль 360, сальто назад) в свободном падении не более чем за 18 секунд
(2) либо успешное построение запланированной формации (формаций) в 10 групповых прыжках
d. документ о прохождении тренировки приземления на воду с полным оборудованием согласно процедуре, указанной в ИРП
e. Сдача письменного экзамена, проводимого действительным инструктором USPA, проверяющим инструктором, консультантом по безопасности и обучению или членом Совета директоров USPA.
Категория C
3. Лица, имеющие категорию C, имеют все допуски категории B, могут претендовать на получение рейтинга инструктора USPA (кроме рейтинга тандем инструктора USPA), участвовать в некоторых демонстрационных прыжках, могут выступать в качестве пассажиров при обучении и продлении рейтинга тандем инструкторов USPA. Требования к категории С --
a. соответствие всем требованиям категории В или иметь категорию В
b. выполнение 200 прыжков, включая как минимум 60 минут суммарного времени контролируемого свободного падения
c. приземление на удалении не более 2 метров от цели в 25 прыжках
d. требования к навыкам поведения в воздухе, одно из двух:
(1) в свободном падении выполнить подряд не более чем за 18 секунд следующие фигуры: сальто назад, сальто вперед, левая спираль 360, правая спираль 360, правая бочка и левая бочка.
(2) выполнить как минимум две фигуры в восьмерке или формации из большего числа парашютистов
e. Сдача письменного экзамена, проводимого действительным проверяющим инструктором, консультантом по безопасности и обучению или членом Совета директоров USPA..
Категория D
4. Лица, имеющие категорию D, имеют все допуски категории С, могут претендовать на получение любого рейтинга USPA. Требования к категории D ---
a. соответствие всем требованиям категории С или иметь категорию С
b. выполнение 500 прыжков, включая как минимум три часа суммарного времени контролируемого свободного падения
c. выполнение двух ночных прыжков (одного одиночного и одного в группе) со свободным падением не менее 20 секунд
(1) с подтверждением предварительного прохождения тренировки ночных прыжков от инструктора USPA, имеющего категорию D
(2) после консультации консультанта по безопасности и обучению, согласно с ОТБ
d. Сдача письменного экзамена, проводимого действительным инструктором USPA, проверяющим инструктором, консультантом по безопасности и обучению или членом Совета директоров USPA.
F. Ограниченная категория USPA
1. В чрезвычайных случаях, например, при физических недостатках, заявителю, неспособному выполнить все требования к определенной категории, может выдаваться ограниченная категория.
2. Парашютисту может быть присвоена ограниченная лицензия, в случае, если он выполнит все указанные ниже условия:
a. подаст заявление Комитету по безопасности и обучению с указанием:
(1) типа категории
(2) требований к указанной категории, выполнение которых невозможно
(3) обстоятельства, из-за которых невозможно выполнить данные требования
(4) заполненное заявление на присвоение категории за исключение невыполнимых требований
b. Соответствует всем требованиям данной категории, кроме перечисленных в заявлении
3. Каждое заявление рассматривается индивидуально, вне зависимости от предыдущих случаев.
4. Ограниченная категория обозначается буквой "R" в конце номера (напр., C-11376R).

Раздел 3-2: Заявление и экзамен на получение категории
Содержание:
A. Инструкции по проведению экзамена на категорию
B.Предоставление заполненной заявки на получение категории
C. Проверочный список заявления на присвоение категории
A. Инструкции по проведению экзамена на категорию
1. Категория A:
a. Экзаменующий инструктор USPA проводит устный опрос, как минимум из 20 вопросов, взятых из интегрированной программы обучения USPA, с особым вниманием, обращаемым на следующие аспекты:
(1) наличие облачности и требования к видимости
(2) работа оборудования и уход за ним
(i) сила ветра и его влияние
(ii) петля зачековки
(ii) липучки и подгибаемые клапаны
(ii) укладка и допуск к укладке
(3) управление куполом
(i) движение в воздухе и избежание столкновений
(ii) прерванный разворот и уход от препятствий
(iii) избежание низких разворотов и выход из них
(iv) процедура приземления по ветру
(v) действия при нештатном приземлении на препятствие
(4) действия в ЛА
(i) на курсе выброске и при выброске с точки зрения баланса
(ii) дистанция между группами для избежания столкновений
(iii) действия в ЛА в нештатных ситуациях
(5) рекомендации по разбежке группы
(6) действия при отказе парашюта
(i) отказ при открытии
(ii) высота принятия решения и осуществления отцепки
(iii) действия при открытии двух парашютов
(7) отчетность перед FAR
b. Экзаменующий инструктор USPA организует или проводит необходимое обучения, для получения правильных ответов на все вопросы.
c. Экзаменующий инструктор USPA выполняет прыжок с обучаемым для проверки практических навыков в следующих областях:
(1) выбор места выброски, направление пилота к правильной точке выброски с учетом точки открытия парашюта в обычных условиях
(2) предпрыжковая проверка собственного и чужого снаряжения
(3) планирование эффективной разбежки группы
(4) левая спираль 360, правая спираль 360, и сальто назад
(5) подход с 20 футов (инструктор является базой)
(6) определение высоты разбежки и трекинг не менее 100 футов
(7) сигнал перед открытием и общая осмотрительность во время и после открытия
(8) планирование и следование посадочной глиссаде, обеспечивающей штатное движение парашютистов в воздухе и избежание столкновений
(9) укладка и подготовка снаряжения к следующему прыжку
d. После успешного выполнения студентом тестового прыжка на категорию А и ответов на вопросы устного экзамена, инструктор USPA может подписать карточку квалификации категории А или её эквивалент и поставить на ней печать в качестве подтверждения категории А данного парашютиста.
2. Экзаменующее должностное лицо, проводящее экзамен на категорию B, C, и D обязано:
a. выдать экзаменуемому лист для ответов и экзаменационные вопросы
(1) Справочники и прочие материалы не могут использоваться во время экзамена
(2) После экзамена, экзаменатор собирает материалы и оценивает ответы.
(3) Для успешной сдачи экзаменов необходимо дать правильные ответы на 75% вопросов (15 или более ответов).
b. Набранные баллы записываются в заявление на присвоение категории и журнал экзаменуемого.
(1) Не сдавшие экзамен заявители могут пройти его повторно через 7 дней.
(2) Для получения более высокой категории заявитель должен иметь предыдущую категорию, соответствовать всем требованиям предыдущих категорий, и ранее сдать все экзамены на предыдущие категории.
B. Представление заполненной заявки на получение категории
1. Категория A
a. Заполненная карточка квалификации подписанная сертифицирующим инструктором USPA, с поставленной официальной печатью USPA категории А является подтверждением парашютисту категории A.
b. Владелец категории а может получить постоянную регистрацию категории в USPA прислав копию следующих документов и уплатив регистрационный взнос:
(1) Факс обеих сторон заполненного заявления на присвоение категории, с авторизацией кредитной карты..
(2) Фотокопию обеих сторон заполненного заявления по почте вместе с оплатой.
(3) Заполненные и подписанные заявления на категорию А могут не иметь печати и при этом быть зарегистрированы. (USPA хранит образцы подписей всех инструкторов), однако, карточка квалификации категории А не считается официально подтвержденной, до тех пор пока на ней стоит печать или не присвоен номер свидетельства категории.
2. Заявители на получение категории B, C, и D могут посылать заполненные заявления по почте или факсом в головной офис вместе с соответствующим сбором за регистрацию.
3. Как только категория регистрируется USPA, заявитель получает новую членскую карточку, с присвоенным номером свидетельства о категории, который также публикуется в журнале «Парашютист».
C. Проверочный список заявления на присвоение категории
1. Проверяющее должностное лицо до подписания заявления на присвоение категории должно проверить следующие пункты:
a. личную информацию о заявителе
b. Опыт заявителя
(1) количество прыжков
(2) суммарное время свободного падения, если необходимо
c. подтверждение умений
2. должностное лицо должно проверить одно из двух:
a. Номер прыжка, дату, баллы на соответствие требованиям и их наличие в журнале заявителя.
b. При необходимости соответствие номера свидетельства о категории, приведенного в заявлении.
3. Лицо, проверяющее заявление на присвоение категорий B, C и D должно проверить заполнение и наличие оценки тестового листа письменного экзамена.
4. Лицо ставит свою подпись и пишет имя печатными буквами в месте, отведенном для этого заявлении.

Раздел 3-3: Рейтинг
Содержание:
A. Рейтинг инструкторов USPA
B. Профессиональный демонстрационный рейтинг USPA PRO
C. Рейтинг судьи USPA
D. Рейтинги FAA
A. Рейтинг инструктора USPA
USPA присваивает соответствующий рейтинг каждому парашютисту, выполнившему все требования к данному требованию данный рейтинг подтверждает, что данный парашютист не просто имеет некоторые достижения в парашютизме, но также продемонстрировал умение передать эти знания другим.
1. Рейтинги имеют следующую классификацию (по восходящей):
a. Тренер
b. Инструктор
c. Проверяющий инструктор
2. Инструкторы USPA могут быть допущены к проведению начального обучения прыжкам в одной или нескольких из следующих дисциплин:
a. затяжные прыжки с инструктором (USPA Ускоренное обучение свободному падению или AFF)
b. Раскрытие с помощью инструктору
c. статик-лайн
d. тандем
Тренер USPA может выступать помощником Инструктора USPA в обучении некоторых аспектов первого прыжка. Любой парашютист, имеющий рейтинг USPA, может исполнять обязанности тренера или инструктора более низкого рейтинга в данной дисциплине.
USPA назначает инструкторов в качестве начальников и наблюдателей курсов обучения согласно процедурам, приведенным в Информационном Руководстве Инструкторов. Все ситуации, процедуры, рейтинги и требования к продлению рейтинга, а также описание курса обучения для получения рейтинга, материалы по теме и требования к экзаменам указаны в Информационном Руководстве Инструкторов USPA.
B. Профессиональный демонстрационный рейтинг USPA PRO
Федеральное Управление Авиации и USPA сотрудничают в создании альтернативных возможностей парашютистов продемонстрировать умение участвовать в парашютных шоу перед публикой. Данная возможность предусмотрена в рейтинге USPA PRO. Программа для данного рейтинга указана в разделе ИРП Демонстрационные прыжки. ФУА может потребовать от парашютиста, не обладающего рейтингом USPA PRO, продемонстрировать свои навыки перед выдачей разрешения на проведение демонстрационного прыжка.
C. Рейтинг судьи USPA
Для помощи в проведении парашютных соревнований разного уровня от местных и региональных до мировых чемпионатов USPA проводит обучение судей USPA. Судьи могут иметь региональный, национальный и международный рейтинг. информация о программе получения рейтинга судьи USPA и национального курса обучения судей приведены в Информационном руководстве по парашютным соревнованиям USPA.
D. Рейтинги FAA
Федеральное Управление Авиации проводит программы обучения риггеров, механиков ЛА и пилотов. Правила для специалистов, работающих на дропзоне приведены в Правилах ФУА, многие из которых также указаны в разделе ИРП, Документы ФУА Обучающиеся парашютисты наблюдают работу риггеров и укладчиков и участвуют в ней при получении категории А, с помощью интегрированной программы обучения, приведенной в ИРП. Кроме того, оно обзорно проходят требования к механикам и пилотам ФУА.

3

Section 4: USPA Комплексная программа обучения студентов
Содержание:
Описание раздела
4-2: Этапы A-H: Описание задач
4-3: Программа комплексного обучения студентов USPA Введение
Описание раздела:
Вне зависимости от дисциплины, Программа комплексного обучения студентов USPA, подразумевает последовательное обучение студентов в рамках восьми этапов (A-H) для получения категории A.
Каждый студент должен получить и подтвердить соответствующие навыки и знания в тренировочных прыжках каждого этапа. В конце каждого этапа студент в любой дисциплине должен подтвердить соответствующие знания и навыки, одинаковые для всех студентов. Количество прыжков, необходимых для прохождения каждого этапа зависит от дисциплины и способностей студента.
После завершения студентом каждого этапа Инструктор USPA делает соответствующую запись в квалификационной карточке категории А и проводит устный опрос. Особенно при прохождении этапов A-D, студент должен выполнить все показатели предыдущего этапа перед переходом к следующему.
Соответствующий инструктор USPA должен напрямую контролировать каждый прыжок студента до момента разрешения самостоятельного контроля студента за прыжками на этапе Е. Тренер USPA может осуществлять обучение свободному падению студентов на этапах Е-Н. до получения категории А за всех студентов отвечают их инструкторы USPA.
После выполнения всех требований для получения категории А, студент может выполнить проверочный прыжок с инструктором USPA для получения категории А. во время тренировочного прыжка проверяются полученные знания и навыки. Также проводится устный опрос, включающий вопросы из опросов всех этапов обучения.
Программа комплексного обучения студентов USPA является эффективным средством обучения студентов для получения категории А. это не единственная программа обучения и она не является обязательной для получения категории А. тем не менее, студентам необходимо удостовериться, что программа их обучения соответствует стандартным требованиям USPA, перечисленным в Основных требованиях безопасности.

Раздел 4-2: Этапы A-H: Описание задач
Этап A Этап B
Все
? Контроль купола
? Глиссада приземления
? Принципы приземления
? Отделение
? Стабильное падение
? Открытие купола
? Нештатные ситуации в ЛА
Соло-студенты--
? Нештатные ситуации с оборудованием
? Нештатные ситуации на приземлении ? Расслабление во время прыжка
? Контроль направления
? Открытие парашюта
? Более детальное знание принципов приземления
? Ориентировка на дропзоне
? Меры безопасности
? Нештатные ситуации с оборудованием
Этап C Этап D
? самостоятельное свободное падение с контролем направления
? контроль вращения
? самостоятельное открытие купола
? приземление при сильном ветре
? приземление по ветру
? загрузка купола
? меры при случайном открытии
? турбулентность
? приземление за пределами площадки
? распознавание препятствий
? Риггерская часть ФУА
? Закрытая парашютная система ? Самостоятельное отделение (студенты AFF)
? Повороты в свободном падении
? Контроль скорости и времени падения
? Управление задними свободными концами
? Меры при приземлении на здания
? Страхующий прибор (руководство пользователя)
? Предпрыжковая проверка оборудования
? Введение в систему открытия запасного парашюта тремя кольцами
? Облачность и видимость
? Наблюдение за курсом выброски
Этап E Этап F
? Отделение через дверь (несбалансированное)
? Восстановление стабильного контролируемого падения
? акробатика
? свал
? the canopy's "sweet spot"
? одновременное открытие двух куполов (описание действий)
? приземление при сильном ветре
? запасная статик лайн
? ориентация при открытом парашюте
? укладка парашюта и её контроль
? ограничения по силе ветра
? инструктаж в ЛА
? действия при нештатных ситуациях в ЛА
? выбор точки открытия ? введение в трекинг
? открытие, отцепка, запасной (бывшие студенты AFF)
? замедленные повороты, подходы и приземления
? увеличение траектории планирования
? действия в качестве выпускающего или руководителя прыжка
? описание действий при приземлении на эл. провода
? укладка с помощью другого лица
? проверка оборудования другого парашютиста
? продолжение прыжков после перерыва
? ветры на высоте прыжка и их учет при выборе точки отделения
? разделение групп при выходе
Этап G Этап H
? групповой выход
? положение зависания за кромкой двери
? движение вперед и назад
? управление скоростью падения
? старт и стоп
? подход и захват
? максимальные повороты под куполом
? описание действий для избежания столкновений и действия при столкновении
? описание действий при приземлении на деревья
? обслуживание оборудования
? погода при прыжках ? отделение «нырком»
? свуп
? разбежка
? управление передними свободными концами
? описание действий при приземлении на воду
? обслуживание оборудования владельцем
? указание пилота ЛА
? требования по уведомлению ФУА при прыжках
? ЛА, допущенные ФУА для выполнения парашютных прыжков

Раздел 4-3: Комплексная программа обучения USPA
Contents:
A. Рекомендации
B. Что такое КПОС?
C. Выбор школы
D. Чего следует ожидать
E. Экипировка студента
F. Приоритеты обучения
A. Рекомендации
USPA рекомендует парашютистам завершить комплексную программу обучения студентов (КПОС), эффективный метод обучения для получения категории А.
B. Что такое КПОС?
1. USPA разработала КПОС в качестве эффективного метода обучения, соответствующего Основным требованиям безопасности (ОТБ), применительно к обучению студентов.
b. Некоторые школы разработали эквивалентные программы для обучения студентов согласно требованиям категории А.
b. Перспективный студент должен удостовериться в соответствии программы его обучения общепринятым стандартам.
2. USPA признает следующие методы обучения или дисциплины:
a. Ускоренное обучение свободному падению USPA (с участием инструктора в прыжке), при котором студент отделяется с двумя инструкторами, удерживающими студента за подвесную систему для направления и контроля.
b. Открытие с помощью инструктора (IAD) и статик лайн, подобный метод, при котором на первоначальных прыжках используется другое оборудование
(1) вытяжной парашют водится в действие инструктором при отделении студента (открытие с помощью инструктора)
(2) открытие с помощью статического устройства, закрепленного в ЛА, отделяющегося сразу после открытия купола (статик лайн)
c. тандем, при котором подвесная система студента закреплена спереди инструктора и является частью специально спроектированной и произведенной парашютной системы для тандем прыжков
d. обучение в имитаторе свободного падения, при котором студент проходит инструктаж и практику основных принципов свободного падения и маневрирования.
3. При обучении студентов по КПСО, студенты, обучающиеся по определенному методу должны показывать результаты эквивалентные результатам студентов, обучающихся по другому методу.
C. Выбор школы
1. Во многих регионах присутствует несколько школ обучения, существует возможность выбора.
2. Задавайте вопросы (а лучше посмотрите сами) о предлагаемых методах обучения, используемом оборудовании, квалификации персонала и т.п.
3. Школы обучения часто указаны в вашем телефонном справочнике под рубрикой «парашют» или «прыжки с парашютом»
4. USPA приводит список действительных дропзон участников на вебсайте.
D. Что следует ожидать
1. Регистрацию
a. По прибытии на дропзону зарегистрируйтесь в школе обучения.
b. Все парашютисты должны заполнить регистрационную форму, в которой они обычно указывают имя, адрес, возраст, рост, вес, род занятий, а также имя, адрес, номер телефона и отношение к лицу, с которым можно связаться в экстренном случае.
2. Освобождения от ответственности
a. Каждый участник должен будет подписать освобождение от ответственности.
b. Данное освобождение подразумевает, что участник программы понимает риск, связанный с парашютными прыжками и добровольно принимает этот риск.
c. Данное юридическое освобождение от ответственности обычно содержит соглашение или подтверждение о том, что участник не будет подавать в суд на школу обучения или другие лица в случае травмы.
3. Все участники должны соответствовать требованиям ОТБ USPA к состоянию здоровья.
a. Лицо должно находиться в хорошем состоянии здоровья и не должно принимать медицинские препараты, тем не менее допустима терапия некоторых медицинских состояний, в случае, если инструктор знает об этом.
b. В некоторых случаях может потребоваться заявление доктора или специалиста FAA о пригодности к парашютным прыжкам.
c. Инструктор также должен знать о недавнем донорстве крови участника.
d. Лица, занимающиеся нырянием с аквалангом не должны подниматься в воздух как минимум в течение 24 часов после погружения.
e. Здесь приведена более детальная информация по медицинским требованиям.
4. Все участники обучения должны соответствовать требованиям ОТБ к возрасту.
a. Несовершеннолетние, достигшие 16 лет, могут быть допущены к обучению в некоторых школах при наличии нотариально заверенного согласия родителей или опекунов.
b. От лица, дающее разрешение несовершеннолетнему, может потребоваться присутствие на предпрыжковой подготовке.
5. После завершения теоретического курса и перед первым прыжком студенты сдают устные, письменные и практические экзамены.
E. Экипировка студента
1. Студенты должны использовать дополнительные устройства безопасности, обычно не применяемы уже прошедшими обучение парашютистами.
2. Специальные требования к студенческим парашютным системам приведены в ОТБ.
a. С самого начала необходимо учить студента самостоятельности и умения быстро реагировать на экстренные ситуации.
b. Устройства безопасности должны срабатывать в экстренной ситуации или служить дополнительной страховкой на случай, если студенты не справятся с экстренной ситуацией.
c. Студенты никогда не должны использовать эти устройства как замену соответствующей тренировке и контролю.
d. Дополнительная страховка добавляет уверенности студенту и спокойствия инструктору.
3. Экипировка студента должна проверяться тщательным образом.
4. Стандартизация
a. Необходимо избегать и минимизировать изменения экипировки и процедуры обучения во время курса обучения.
b. При изменениях необходимо производить адекватную тренировку по переходу на новое оборудование согласно ОТБ..
c. обучение должно строиться с учетом дальнейшего развития, это позволяет минимизировать необходимость изменений в обучению действиям при экстренных ситуациях.
5. Студенческие парашюты должны быть большими, предсказуемыми и соответствующими весу студента.
F. Приоритеты обучения
1. Наиболее важным навыком парашютиста является умение реагировать и справляться с экстренными ситуациями.
2. Развитие данного навыка должно начинаться с первого прыжка, а не тогда, когда контроль за прыжками студента снижается.
3. Первоначальное обучение, даже если студент планирует совершить только один прыжок, должно строится на основании дальнейшего развития студента.
Заявление USPA о состоянии здоровья
"Я заверяю и гарантирую, что у меня нет известных мне физических и умственных нарушений, которые могут повлиять на мои занятия парашютными прыжками, либо что данные нарушения были вылечены или в настоящее время успешно лечатся, тем самым дополнительный риск при проведении парашютных прыжков отсутствует. "Я также заверяю и гарантирую, что я не принимаю лекарственный препаратов или веществ или другого, что может помешать моим парашютным прыжкам."

4

Раздел 5: Общие рекомендации
Описание раздела:
Настоящий раздел ИРП содержит рекомендации USPA по парашютным прыжкам, касающиеся всех парашютистов независимо от дисциплин прыжком или опыта. USPA вносит в него изменения по мере развития техники прыжка и оборудования. Практика показывает, что все навыки зависят от частоты их использования, особенно навыки, связанные с восприятием, координацией, остротой рефлексов и контролем эмоций.

Раздел 5-1: Нештатные ситуации при прыжках
Содержание:
A. Тренировка действий в нештатных ситуациях
B. Профилактика и подготовка
C. Действия
D. Нештатные ситуации в ЛА
E. Нештатные ситуации с оборудованием
F. Нештатные ситуации при приземлении
G. Столкновения в свободном падении
H. Столкновения под куполом
I. Низкие развороты
A. Тренировка действий в нештатных ситуациях
1. Регулярное, периодическое повторение, анализ и тренировка действий в нештатных ситуациях готовит вас к правильным действиям в случае проблем, связанных с прыжками.
2. Ежегодно повторяйте действия во всех возможных нештатных ситуациях в тренировочной подвесной системе.
3. Долгий перерыв в прыжках не только ухудшает навыки, но и увеличивает неуверенность.
4. Перед каждым прыжком повторяйте последовательность действий, направленных на избежание нештатных ситуаций и действий в возможных ситуациях.
5. Тренируйте действия в нештатных ситуациях, требующих открытия запасного парашюта, при каждой переукладке ЗП.
a. Моделируйте некоторые виды полного отказа на земле вместе с отцепкой и открытием ЗП.
b. Данная тренировка даст вам почувствовать усилие, необходимое для открытия ЗП и направление вытягивания элементов системы.
B. Профилактика и подготовка
1. Правильная подготовка и оценка значительно снижают вероятность наступления нештатной ситуации, однако, даже при всех мерах предосторожности нештатные ситуации могут время от времени происходить.
2. Прыжки с парашютом становятся безопаснее, если парашютист всегда готов к любым видам потенциальных нештатных ситуаций.
3. Неспособность эффективно справляться с нештатной ситуацией является одной из основных причин смертельных случаев в парашютизме.
4. Безопасность означает снижение риска:
a. Получайте соответствующие знания .
b. Прыгайте только в подходящих условиях.
c. Оценивайте факторы риска.
d. Знайте границы своих навыков.
e. Имейте запасной план действий.
C. Действия
1. Открытие парашюта
a. открывайте парашют на соответствующей высоте.
b. Поза стабильного свободного падения лицом к земле повышает надежность открытия, но является вторичной по сравнению с необходимостью открытия на нужной высоте.
2. Определите безопасное открытие купола
3. Выполните все необходимые действия в нештатных ситуациях и откройте запасной парашют, если вы сомневаетесь, что основной парашют открылся правильно и полностью контролируется.
4. Приземляйтесь на открытую площадку. Лучше пройти подольше, чем приземляться в опасной зоне.
5. Приземляйтесь безопасно – сведите ноги вместе, готовьтесь к перекату, чтобы избежать травмы
D. Нештатные ситуации в ЛА
1. Каждый парашютный центр должен определять и проводить тренировку по действиям в нештатных ситуациях в ЛА.
2. Каждый пилот ЛА и парашютист за исключением студентов должны четко понимать порядок этих действий.
3. Все инструкции должны исполнять указания своего инструктора(ов).
E. Нештатные ситуации с оборудованием
Отказ парашюта (общая информация)
1. Большинство отказов имеют под собой одну из трех причин:
a. плохое или нестабильное положение тела во время открытия парашюта
b. Неисправное оборудование
c. неправильная или невнимательная укладка
2. Действия в случае отказа
a. Конкретный базовые действия в случае отказа парашюта приведены в описании Категории А Интегрированной программы обучения студентов.
b. Кроме того, дополнительные действия приводятся в данном разделе и относятся к парашютистам, имеющим категорию, от которых может потребоваться корректировка базовых действий в зависимости от техники прыжка, оборудования и личных предпочтений.
3. Все отказы разделяются на два вида:
a. полный отказ (парашют не введен в действие или введен но не открыт):
b. частичный отказ (парашют открыт, но приземлить его невозможно):
4. Парашютист должен принят соответствующее решение и действовать в зависимости от отказа до определенной высоты:
a. Студенты и парашютисты категории А: 2,500 футов.
b. Парашютисты категории B-D: 1,800 футов.
Полный отказ
1. Определение полного отказа
(a) К полным отказам относится невозможность ввести парашют в действие (невозможность обнаружить или вытащить кольцо), невыход парашюта из ранца, зацепление вытяжного парашюта.
(b) Если позволяет высота, парашютист должен произвести не более двух попыток решить проблему (либо не более чем в течение двух секунд дополнительно).
2. Действия:
(a) При отсутствии открытия основного парашюта (ненахождение или застревание кольца, застревание рипкорда ранца), ввести в действие запасной парашют.
(b) зацепление вытяжного парашюта (один порядок действий из двух):
(1) При зацеплении вытяжного парашюта, рекомендуются два общепринятых порядка действий, каждый из которых имеет преимущества и недостатки.
(2) Перед использованием оборудования необходимо проконсультироваться с инструктором, каждый парашютист должен заранее знать предполагаемый порядок действий.
Порядок 1:
Немедленный ввод запасного. Отказ вытяжного парашюта характеризуется высокой скоростью снижения и требует немедленных действий. Вероятность спутывания основного и запасного парашютов невысока, проводя отцепку основного перед введением запасного можно потерять драгоценное время. Необходимо быть готовым к отцепке.
Порядок 2:
Произвести отцепку основного и немедленный ввод запасного. Поскольку существует вероятность того, что основной парашют может открыться во время или в результате активации запасного парашюта, решение об отцепки в некоторых ситуациях является оптимальным.
Частичный Отказ
1. Определение: Частичный отказ характеризуется открытием (выходом из ранца) или частичным открытием основного парашюта. К нему относятся: дуга (ранец открыт), несход камеры, streamer, перехлест, завязку строп, серьезное (делающее безопасное приземление невозможным) повреждение купола, прочие неполадки открытого купола.
2. Порядок действий : Рекомендованным порядком действий при частичных отказах является отцепка основного парашюта перед вводом запасного.
3. После некоторого времени снижения при частичном отказе высота становится недостаточной для безопасного выполнения отцепки, парашютист должен немедленно ввести запасной парашют без отцепки основного.
4. Учитывайте рабочий диапазон своего страхующего прибора при определении порядка действий при отказах.
Преждевременное открытие ранца
1. В системах с вытяжным парашютом ранец может открыться преждевременно без ввода вытяжного парашюта (вводится до выхода шпильки ранца), вызывая отказ, называемый дугой.
2. Профилактика
a. качественное оборудование, содержащееся в хорошем состоянии
b. осторожные движения а ЛА при наборе высоты и отделении
c. избежание контакта ранца с другим парашютистом
3. В случае обнаружения преждевременного открытия ранца рекомендуется следующий порядок действий:
a. В первую очередь попытаться ввести вытяжной парашют (две попытки или в течение двух секунд, в зависимости от того, что происходит быстрее).
b. При невозможности сделать это, отцепить основной, ввести запасной.
c. вытягивание вытяжного парашюта в случае отказа:
(1) На системах с нижним расположением основного парашюта, в случае преждевременного открытия ранца и выхода камеры основного парашюта, нахождение и введение вытяжного парашюта может быть затруднительным.
(2) Любая система, вводимая в действие вручную с помощью вытяжного парашюта, должна предусматривать возможность вытягивания последнего парашютистом или натяжением стреньги после выхода основного парашюта на случай писанного отказа.
Выход двух куполов
Прим: Следующие рекомендации сделаны на основании опыта, полученного при использовании более крупных парашютов во время тестов, проведенных в середине 90-х годов. Парашюты меньшего размера реагируют по-другому и могут потребовать других действий.
1. К выходу двух парашютов могут привести различные причины. В результате может наблюдаться следующее:
2. Один купол наполняется, другой выходит
a. Попробовать задержать выходящий основной или запасной парашют и стропы и удерживать их ногами.
b. Если открытие второго купола неизбежно и при наличии достаточной высоты, отключите RSL и отцепите основной.
c. Если открытие второго купола неизбежно, и высоты для безопасной отцепки недостаточно, подождите наполнения второго купола и оцените ситуацию.
(1) Два открытых купола обычно становятся в одну из трех конфигураций: биплан, веер, колокол.
(2) Попытки перевести купола в более управляемую конфигурацию обычно завершаются неудачей и могут быть опасными.
3. Стабильный биплан
a. Расчековать клеванты переднего купола и медленно полностью отпустить их.
b. Оставить клеванты на заднем парашюте зачекованными .
c. Управлять передним куполом только в степени, необходимой для безопасного приземления.
d. Прикладываете минимальные усилия на управление, необходимые исключительно для безопасного приземления.
e. Приземляйтесь перекатом.
4. Стабильный веер (один порядок действий из двух):
Порядок при веере (1):
Если купола не мешают друг другу и вероятности спутывания, при наличии высоты:
(1) Отсоединить RSL.
(2) Отцепить основной и приземляться на запасном.
Порядок при веере (2):
посадка двух куполов.
(1) Расчековать клеванты более крупного и вышерасположенного купола и осторожно управляйте им до посадки.
(2) Приземляйтесь без подушки перекатом.
5. Колокол
a. При наличии высоты отключите RSL.
b. Отцепите основной и выполняйте нормальную посадку.
6. Закрутка основного и запасного
a. Попытайтесь устранить проблему погасив менее открытый купол.
b. Приземляйтесь перекатом.
F. Нештатные ситуации при приземлении
Приземление на воду
1. Порядок действий:
a. Управляя куполом попытаться избежать приземления на воду.
b. При наличии спасательного жилета надуть его.
c. Отсоединить грудную перемычку, для быстрого освобождения от системы после приводнения.
d. Отсоединить RSL для избежания трудностей при необходимости отцепки основного после приземления на воду.
e. Направить парашют против ветра
f. Немного ослабьте ножные для облегчения освобождения от системы после приводнения.
(1) Если вы ослабите ножные, возможно, вы не сможете дотянуться до клевант.
(2) Не расстегивайте ножные обхваты.
g. Готовьтесь к перекату, если вы приземляетесь на мелководье (определить глубину с воздуха практически невозможно).
h. Делайте подушку в среднем режиме на высоте трех метров (возможна ошибка определения высоты с воздуха).
i. Перед входом в воду сделайте глубокий вдох
j. После входа вводу оттолкнитесь руками и выскальзывайте из подвесной вперед.
(1) Оставайтесь в подвесной под куполом до момента входа в воду.
(2) Отцепляйте основной (в случае приземления на глубине) только когда обе ваши ноги касаются воды.
(3) Если надувной жилет не используется, освобождение от системы обязательно.
k. Нырните глубоко и выплывайте из-под приводнившегося купола.
l. Если вас накрыл купол, плывите в одном направлении до выхода из-под купола.
m. В быстром течении или мелкой воде, затяните одну клеванту или отцепляйтесь.
n. При каждой возможность делайте вдох.
o. Осторожно плывите против ветра или против течения для избежания запутывания в стропах.
2. Использование армейского подмышечного жилета (LPU)
a. Несмотря на то, что он одевается под подвесную, в надутом состоянии он выступает за подвесную, поэтому освобождение от подвесной производится после сдувания воздуха.
b. если после приводнения необходимо освободится от подвесной, камеры жилета сдуваются по одной, часть подвесной освобождается и камера надувается вновь (легкими).
3. Опасность приводнения возрастает в случае использования парашютистом грузов для увеличения скорости свободного падения.
4. Операторы, скайсерферы и другие парашютисты, имеющие дополнительное оборудование должны соответственно планировать порядок действий при приводнении.
5. Дополнительная информация
a. SIM Раздел 2-1, USPA Общие требования по безопасности при прыжках на воду
b. SIM Раздел 6-5, Рекомендации при приводнении (намеренном и ненамеренном)
Провода электропередачи
1. Электрические провода представляют серьезную опасность для всех авиаторов. Знайте расположение линий электропередач около вашей ДЗ.
2. Как можно раньше определите наличие проводов в месте приземления и маневрируйте для ухода от них.
3. При необходимости сделать низкий разворот для ухода от линий электропередачи:
a. выполняйте минимальный, плоский, медленный разворот для ухода от линий электропередач.
b. Делайте подушку .
c. Готовьтесь к перекату .
4. Если уйти от линий электропередачи невозможно:
a. Выбросьте рипкорды и т.п..
b. Снизьте горизонтальную скорость парашюта.
c. При прыжках с круглым куполом разместите руки между передними и задними свободными концами.
d. Готовьтесь к перекату, плотно сведите колени и ступни, поверните голову в сторону для зщиты подбородка.
e. Приземляйтесь параллельно линиям электропередач
f. Не касайтесь одновременно двух проводов.
g. При застревании в проводах :
(1) Ожидайте помощи от персонала ДЗ и энергетиков. Помните, Что нейлон проводит ток высокого напряжения.
(2) Удостоверитесь в соответствующей энергетической компании, что энергия отключена и останется отключена.
(3) Если подача тока контролируется компьютером, возможны повторные включения энергии без предупреждения.
Деревья
1. Избегайте деревьев тщательным выбором площадки приземления и правильным построением глиссады снижения.
2. При приземлении на дерево опасность сохраняется до тех пор, пока парашютиста не снимут и он не окажется на земле.
3. Все низкие развороты при уходе от препятствий должны выполняться из замедленного полета для избежания не менее опасного снижения при повороте на полной скорости.
4. Если приземление на дерево неизбежно:
a. На парашюте типа «крыло» приземляйтесь в среднем режиме.
b. Готовьтесь к перекату, часто парашютисты пролетают между деревьев и приземляются на земле.
c. Примите правильную позу.
(1) Плотно сведите колени и ступни .
(2) Не перекрещивайте ноги .
(3) Закройте лицо руками а локти прижмите к животу.
d. Постарайтесь приземлиться в центр дерева, затем держитесь за ствол или крупные ветки во избежание падения.
e. При зависании над землей. Дождитесь помощи от персонала ДЗ.
f. Не пытайтесь самостоятельно спуститься с дерева без квалифицированной помощи (спасатели или обученный персонал ДЗ ).
Здания и другие объекты
1. Правильно планируйте траекторию посадки для избежания приземления на объекты.
2. Не пролетайте вблизи объектов, чтобы ни ваша ошибка, ни ошибка другого парашютиста не привела к необходимости приземления на объект.
3. Все низкие развороты при уходе от препятствий должны выполняться из замедленного полета для избежания не менее опасного снижения при повороте на полной скорости.
4. Если приземление на здание или объект неизбежно, готовьтесь к жесткому приземлению.
5. делайте подушку в трех метрах от точки первого касания с объектом.
6. Объект необходимо встречать ногами, независимо от того, приземляетесь вы на крышу или в стену.
7. В случае приземления на крышу в условиях ветра:
a. Отсоедините RSL (если возможно) и отцепите основной парашют.
b. При приземлении на запаске погасите купол и удерживайте его от наполнения до освобождения от подвесной.
c. Дождитесь компетентной помощи.
Приземление вне площадки
1. Парашютисты стараются приземлиться на запланированной площадке, которая обычно знакома им и свободна от препятствий. Тем не менее, в следующих обстоятельствах это невозможно либо затруднительно:
a. ошибка расчета точки приземления
b. неожиданное изменение ветра
c. непреднамеренное высокое раскрытие
d. низкое раскрытие, особенно в случае запасного парашюта
2. Проблемы после открытия в незапланированной точке часто приводили к травмам и смерти студентов или неопытных парашютистов:
a. намеренные низкие развороты над незнакомой площадкой.
b. незапланированные низкие развороты при уходе от препятствий
c. приземление на объект или неровную поверхность
d. ошибки при попытке вернуться к запланированной площадке приземления при наличии других площадок приземления
3. Избежание приземления вне площадки
a. Знайте точку отделения в существующих условиях.
b. Перед отделением проверьте точку отделения и попросите ухода на второй круг при необходимости.
c. В свободном падении проверьте точку приземления после отделения и безопасно скорректируйте высоту открытия при необходимости, учитывая при этом следующее:
(1) другие группы или индивидуальных парашютистов в свободном падении
(2) парашютистов с других самолетов (при выброске с нескольких самолетов)
4При неизбежности приземления вне площадки:
a. не теряйте высоту пытаясь достичь запланированной площадки приземления при наличии других площадок.
b. Выбирайте другую площадку для приземления с учетом скорости и направления ветра.
c. Определите траекторию снижения и глиссаду посадки для другой площадки приземления.
d. Внимательно осмотрите площадку приземления на наличие препятствий на высоте, достаточной, чтобы их избежать.
(1) При определении наличия проводов проще заметить столбы и вышки, чем сами провода.
(2) определите направление ветра, для определения турбулентности, создаваемой деревьями и другими препятствиями и планируйте траекторию приземления соответственно.
(3) заборы и холмы трудно заметить с большой высоты.
5. Управление куполом
a. Снижение и повороты на замедленной горизонтальной и вертикальной скорости. Однако необходимо учитывать, что глиссада приземления становится более длинной.
b. Замедленные развороты без потери высоты используются для избежания препятствий.
c. При замедленном развороте на низкой высоте времени для разгона купола перед подушкой может не хватить. В этом случае приземление выполняется сразу.
d. Необходима постоянная тренировка замедленных разворотов и снижения, для того, чтобы парашютист был готов к такой ситуации.
6. Возвращение при сильном удалении:
a. Пролет больших расстояний при сильном ветре может дезориентировать парашютиста и привести к низкому развороту.
b. Сила ветра снижается на малых высотах, что необходимо учитывать при построении захода на приземление.
c. парашютист, возвращающийся после сильного удаления должен обращать внимание на возможные промежуточные площадки приземления. Глиссада приземления начинается на высоте 300 метров.
d. приземление против ветра желательно, однако не должно приводить к низким разворотам.
e. при любом приземлении вне запланированной площадки нужно быть готовым к перекату и жесткому приземлению, это уменьшает риск травм при приземлении на незнакомую поверхность.
7. Парашютист должен бережно относиться к частной собственности на месте приземления.
a. Не беспокоить скот.
b. Оставлять ворота в том состоянии в котором они были.
c. Стараться не ходить по урожаю и другим культивированным растениям.
d. Избегать ущерба имуществу..
(1) Указать на ущерб владельцу и принять меры к его устранению.
(2) Членство в USPA подразумевает страхование от таких случаев.
G. Столкновения в свободном падении
1. Столкновение в свободном падении возможно в случае прыжков в группе или одновременных прыжках, если парашютисты теряют друг друга в воздухе.
2. Скорость столкновения в свободном падении может достигать 150 миль в час по горизонтальному и вертикальному векторам.
3. Необходимо принимать меры для избежания столкновений в свободном падении и после открытия.
H. Столкновения под куполом
1. Осмотрительность в воздухе --лучший способ избежать столкновений под куполом.
2. В случае лобового сближения оба парашютиста должны отворачивать в право.
3. если столкновение неизбежно:
a. Защищайте лицо и стропы управления.
b. разведите ноги, чтобы не попасть между строп.
c. Следите за высотой для принятия решения об отцепке и производите её на высоте, соответствующей вашему опыту.
d. Свяжитесь со вторым парашютистом перед тем как действовать:
(1) Верхний парашютист может ударить нижнего при отцепке, если они оба не готовы к правильным действиям.
(2) Нижний парашютист может ухудшить положение верхнего при отцепке, если верхний парашютист не готов к ней.
(3) Если отцепляются оба парашютиста, и если позволяет высота, верхний парашютист должен дождаться освобождения пространства под собой.
(4) Первый парашютист после открытия должен лететь по прямой.
(5) если высота ниже высоты безопасной отцепки (1000 футов) может быть необходимым открыть один или оба запасных парашюта (это может быть опасным при использовании системы SOS) при повисании двух парашютистов под одним рабочим куполом на низкой высоте, возможно, потребуется приземляться только под одним куполом
I. Низкие развороты
1. Низкий разворот является одной из основных причин травм и смертей в парашютизме.
2. Низкий разворот может быть намеренным или происходить из-за ошибки или недостаточности опыта парашютиста.
3. Во избежание низкого разворота, приземляйтесь на просторные площадки, не имеющие препятствий и--
a. Следуйте запланированной траектории снижения, не мешающей приземлению других парашютистов.
b. В случае приземления вне площадки, стройте глиссаду приземления с высоты 1000 футов.
4. Как только вы понимаете, что разворот происходит на недопустимой высоте:
a. остановите разворот.
b. Клевантами верните купол в стабильное положение над головой.
c. Готовьтесь к жесткому приземлению.
d. Учитывайте скорость, набранную при развороте.
(1) Подушка станет более эффективной за счет набранной скорости.
(2) Подушка становиться более долгой и плоской
e. В случае преждевременного контакта с землей, независимо оттого, насколько он жесткий, продолжайте управлять куполом во избежание дальнейших травм.