Происшествия мая 2005 года.
Возраст: 31;
Пол: Женский;
Количество прыжков: более 2300;
В спорте: Шесть лет;
Причина смерти: погибла после спутывания основного и запасного парашютов.
Описание: После нормального свободного падения и раскрытия приблизительно в 1350 метрах (4 500 футах), эта парашютистка выбросила вытяжной парашют основного парашюта, который не выдернул шпильку и буксировался за ней в свободном падении. Она, очевидно, ввела в действие запасной парашют. Ее основной и запасной парашюты спутались между собой, так и не выйдя из своих камер. Парашютистка умерла мгновенно при ударе.
Заключения: вытяжной парашют основного купола был найден запутанным в своей уздечке, очевидно, это помешало ему достаточно наполниться, чтобы раскрыть основной парашют. При таких отказах, как только запасной парашют вводится в действие и начинает раскрываться, уменьшается сила натяжения на чекующей петле основного парашюта, что часто приводит к открытию основного купола. Когда такое случается, оба парашюта, обычно, полностью открываются в конфигурации &биплан& или &веер&. К сожалению, эта парашютистка (возможно из-за вращения - В. К.) оказалась в редчайшей ситуации когда парашюты запутались.
Глава 5 Наставления по парашютной подготовке называет два способа действий при подобном отказе:
Открытие запасного парашюта без отцепки свободных концов, как и было в этом случае. Подушка отцепки была обнаружена на парашютистке и легко извлечена из подвесной системы.
Другой вариант для подобных отказов заключается в том, чтобы выдернуть подушку отцепки, а затем открыть запасной парашют.
Оба метода были обсуждены за эти годы, и оба метода имеют хорошие и плохие стороны. Приведение доводов против отцепки – сообщения с мест об отцепленных свободных концах и куполах, которые мешали открытию запасного парашюта с фатальным или почти фатальными результатами. В этих случаях не отцепка могла бы предотвратить запутывание или сделать снижение более управляемым. Приведение доводов в пользу отцепки состоит в том, что основной купол мог бы отделиться раньше и освободить место для нормального раскрытия запаски. Кроме того, при подобных отказах некоторые парашютисты хотят упростить себе жизнь, и выдёргивать подушку отцепки при любом отказе, который происходит после броска вытяжного парашюта.
Внимательная укладка (особое внимание к коллапсирующим вытяжным парашютам), обслуживание и внимание на раскрытии предотвращают отказы вытяжного парашюта, что в свою очередь уменьшает проблемы на раскрытии, снижает риск запутывания парашютов, подобного этому.
Система: Sun Path Javelin;
Основной: Performance Designs Velocity 84;
Запасной: Performance Designs PD-113R;
AAD: Airtec Cypres;
RSL: Нет.
Возраст: 28;
Пол: Мужской;
Количество прыжков: более 300;
Время в спорте: Не сообщено;
Причине смерти: Жёсткое приземление после выполнения низкого поворота куполом;
Описание: После нормального свободного падения и начального спуска под куполом, этот парашютист выполнил крутой поворот примерно на 90 метрах (300 футов) выше земли. Он ударился о землю жестоко с куполом, находящемся ещё в ныряющем развороте. Он получил первую медицинскую помощь на площадке приземления и был переброшен по воздуху в больницу, но он умер от повреждений головы на следующий день.
Заключения: Этот парашютист делал свой пятый прыжок с этим куполом при нагрузке крыла 1.98:1. Его чистый вес был на 6,3 кг (21 фунт) больше чем максимум, определенный изготовителем и 13,5 кг (45 фунтов) больше чем максимальный вес, рекомендованный опытным пилотам-парашютистам для куполов этой модели. Парашютист имел более 300 прыжков, о которых сообщили, что в любом случае ниже требований к опыту парашютистов, предъявляемых для полётов под куполами с такой нагрузкой. О его предыдущем опыте пилотирования куполов не сообщено. Парашютисты должны получить навыки управления большими куполами перед переходом на меньшие, более быстрые парашюты и освоить выполнение скоростных пролётов на приземлении.
Совет USPA по безопасности выполнения прыжков, тренирующие инспектора и штат зоны выброски должны разработать и утвердить программу подготовки, чтобы подвести лицензируемых парашютистов к ответственным решениям.
Наставление по парашютной подготовке в главе 6-10 и 6-11 даёт основания для разработки и развития такой программы. Парашютисты, которые желают участвовать в полётах на высоконагруженных куполах, должны обучаться у опытного тренера-пилота по структурированной программе обучения. В конечном счете, все повороты должны быть закончены на достаточной высоте, чтобы позволить парашюту возвратиться к горизонтальному полёту и мягкому приземлению.
Система: Mirage;
Основной: Performance Designs Vengeance 120;
Запасной: Not reported;
AAD: Airtec Cypres;
RSL: Нет.
Возраст: 48 лет;
Пол: мужской;
Количество прыжков: 99;
Время в спорте: 19 месяцев;
Причина смерти: жёсткое приземление под вращающимся куполом.
Описание: После нормального свободного падения, этот парашютист, по наблюдениям, вошёл во вращение под куполом приблизительно на 90 метрах (300 Футах), которое продолжалось до приземления на отдалённой площадке. После короткого поиска, спасатели нашли парашютиста и управляли скорой помощью, пока доктор не констатировал его смерть на площадке.
Заключения: Свидетели сообщили, что наблюдали этого парашютиста раскрывшимся приблизительно на 900 метрах (3 000 футах) с закруткой строп, которую ему удалось раскрутить на высоте примерно в 450 метров (1500 футов). В этой точке, он, по словам очевидцев, летел на парашюте к зоне снижения. Свидетелям, форма парашюта и его полёт казались обычными до заключительного вращения. Однако, осмотр оборудования показал, что левая стропа управления все еще была зачекована, и правильно освобождалась. Лево-заднее кольцо слайдера было ниже строп на уровне зачекованой стропы управления, сжимая, и возможно, зажимая клевант.
-Правое-заднее кольцо слайдера было ниже строп парашюта на свободном конце, но выше клеванта и направляющего кольца стропы управления. Слайдер был расколлапсирован, обе стропы его были в свободном положении. Несколько возможных сценариев могли бы объяснить этот несчастный случай, но трудно прийти к какому-либо заключению, не зная привычных действий этого парашютиста после открытия, или о том, каким образом он, возможно, реагировал на обычные проблемы снаряжения: со слайдером, свободными концами и стропами управления.
-Правая стропа управления, возможно, была расчекована в любой момент в процессе раскрытия: в течение самого раскрытия, во время раскрутки строп, или в то время как он пробовал стянуть и убрать слайдер.
-Альтернативно, парашютист, возможно, расчековал правую стропу управления непосредственно в течение событий, которые следовали. Лево-заднее кольцо слайдера, возможно, набилось битком стропой управления в течение открытия, в то время когда парашютист пытался зачековать слайдер, или стянуть его ниже клеванты, чтобы освободить её.
-Или он, возможно, попытался расчековать стропы управления, и тогда обнаружил захлёст.
В любом случае, проблема потери минимально безопасной высоты отцепки оставляет парашютиста с небольшим выбором. Единственный способ выжить в данном случае состоял в том, чтобы компенсировать вращение купола противоположным свободным концом и готовиться к жёсткому приземлению. В этом случае отцепка, возможно, была лучшим выбором, но о ней парашютист должен был принять решение на большей высоте.
Причиной смерти стала порванная аорта, которая могла быть последствием жёсткого открытия или жёсткого приземления. В данном случае, не было никаких свидетельств жёсткого открытия. Парашютисты должны выбрать высоту, на которой они будут отцеплять основной парашют, и с которой они смогут приземлиться на безопасной площадке.
Наставление по парашютной подготовке рекомендует 750 метров (2 500 футов) для студентов и владельцев A-лицензии и 540 метров (1 800 футов) для лицензии B. Лучшим выбором в этом случае было: работать с парашютом до высоты отцепки, затем произвести отцепку и открыть запасной парашют.
Система: Sun Path Javelin;
Основной: Performance Designs Spectre 210;
Запасной: Para-Flite Swift 225;
AAD: Airtec Cypres;
RSL: Да.
----------------------------------------------------------------------------
Сообщения о не фатальных несчастных случаях.
• Парашютист (имевший 600 прыжков), выполняя прыжок на куполе элиптической формы (о его полётном весе не сообщается) был серьёзно травмирован на приземлении. Он выпонил приблизительно 25 прыжков на куполе в 10 кв. м (107 кв. фут.) после перехода со 14 кв.м. (150 кв. футового) семисекционного парашюта. Очевидцы наблюдали, как он начал разворот приблизительно на (высоте) 9-15 метров (30-50 Фут.) в попытке приземлиться на маленькой площадке вне основной площадки приземления зоны выброски. Он получил перелом бедра, таза и плеча, и был доставлен по воздуху в местную больницу.
Наставление по парашютной подготовке (его разделы 6-10 и 6-11) предоставляют доступную информацию касательно тренировки под куполом и процедуры перехода на меньшую площадь купола (т.н. downsizing). Эти рекомендации включают в себя советы о том, на сколько кв. Футов следует одноразово уменьшать площадь парашюта, и какие упражнения следует выполнять перед переходом на меньший размер купола. Выше названный парашютист действовал именно за рамками тех ограничений, и этот несчастный случай есть типичный результат ускоренного уменьшения площади парашюта и больших отклонений от следования плану тренировок.
• Новичок (студент), выполняя свой второй прыжок, допустил высокое выравнивание на приземлении, в результае чего была повышенная (вертикальная) скорость приземления, чем надлежит в момент приземления. В добавление к этому, он приземлился на разведённые ноги и не выполнил необходимого парашютного кувырка (кульбита) после касания земли. Он сломал лодыжку. Парашютисты, особенно студенты, должны выполнять соответсвующий кувырок на приземлении (PLF) в случае жёсткого или не стандартного приземления.
Размеры и нагрузка крыла не сообщаются, но (заведомо) купола студентов должны быть достаточно большими, чтобы позволять/прощать небольшие погрешности (управления). С другой стороны, студенты должны освоить достаточно тренировок по выравниванию купола на соответсвующей высоте с целью безопасных приземлений.
Начинающие перворазники могут многое взять от дополнительных тренировок на тандеме с Инструктором USPA.
• У парашютиста имевшего 327 прыжков случился отказ системы раскрытия основного парашюта (о высоте не сообщается). Соединительное звено вытяжного парашюта сделало полу-петлю вокруг вытяжного парашюта, препятствуя его полному наполнению. Как сообщается, следующие 10-12 секунд парашютист пытался схватить соединительное звено и стучал по боку ранца (контейнера) в попытке раскрыть основной купол. На каком-то этапе камера основного купола и стропы вышли из ранца, но основной купол при этом оставался внутри своей камеры. Его автоматический прибор раскрытия привёл в действие запасной парашют, но вытяжной запаски запутался с основным парашютом, не давая запасному парашюту полностью раскрыться и наполниться. Приблизительно на высоте от 60 до 90 метров (200 до 300 фут.) основной купол вывалился из камеры и наполнился. Во время 5-8 секундного снижения под куполом парашютист проглядел вблизи высоковольтные провода и приземлился невредимым в одном ярде (от препятствия). 5-й Раздел Наставления по парашютной подготовке рекомендует два способа поведения/действий при отказе системы вытяжного парашюта, любой из которых парашютист обязан выполнить после не более чем двух попыток решить проблему. Каждый &растущий& парашютист должен отработать/выбрать свой привычный приём на этот случай, тренируя его на земле и предвидеть проблему до её возникновения. Для того, чтобы не получать отказов паршютисты должны обслуживать/ухаживать за своим снаряжением, тщательно укладывать согласно инструкциям изготовителя и корректно выполнять процедуру раскрытия во время каждого прыжка.
• Парашютист (имевший 4600 прыжков), выполняя прыжок на косонервюрном куполе площадью 9,5 кв. м (104 кв.Фут.), при нагрузке крыла 2.1:1, ударился о землю находясь в вираже.
Он получил множественные переломы костей, включая оба бедра и таз, наряду с ушибом лёгких. Ожидается его полное выздоровление. Высокоэффективные парашюты требуют квалифицированной работы с куполом, практики и особой внимательтности в полёте. Все повороты должны заканчиваться на достаточной высоте, чтобы купол мог вернуться к прямому горизнтальному полёту для выравнивания на приземлении и создания &подушки&.
• Студент в тандеме, будучи проинструктирован поднять ноги при подготовке к приземлению, держал их разведёнными в стороны. Он сломал одну ногу. Ожидается его полное выздоровление. Тандемные студенты должны обучаться поднимать свои ноги на приземлении для того, чтобы не коснуться ими земли раньше/вперёд инструктора. Процедура посадки должна быть отработана на земле и несколько раз (повторена) на больших высотах до (момента) приземления.
• Студент, выполняя свой 10-й прыжок, промахнулся и приземлился на краю самолётной тех.полощадки с покрытием. Он поздно выровнял (купол) и жёстко приземлился, не выполнив парашютный кувырок; сломал ногу и лодыжку. Начинающие паршютисты должны планировать варианты приземления, которые предусматривают достаточно пространства для недолёта или перелёта точки приземления. Выравнивая (затормаживая) купол на нужной высоте и выполняя кульбит (парашютный кувырок-перекат) можно уменьшить шансы получения травмы и её серьёзность почти на любой поверхности.
• Парашютист, имеющий лицензию С, выполнял прыжки на незнакомом (ему парашютном) снаряжении, которое он арендовал на площадке приземления. При одном из прыжков он наметил для приземления большую площадку, предназначенную для перворазников и студентов, в нескольких милях от основной зоны выброски, но потом решил приземляться на маленькой (ограниченной) площадке, не являющеся зоной приземления для этого прыжка. Он не попал в свою точку приземления и попытался выбежать из зоны грубого ланшафта на ровную поверхность, но сломал ногу, после того как она запуталась в высокой растительности. Парашютисты должны планировть варианты (возможных) посадок с учётом недолёта или перелёта места приземления.
С незнакомым снаряжением и неизвестными пощадками приземления, паршютисты должны получать дополнительные инструктажи и планировать (свои прыжки) с осторожностью.
Parachutist, May 2005