Форум Брянских парашютистов

Объявление

Этот форум закрывается! Заходите сюда, зарегистрируйтесь и общайтесь на новом движке. Адрес: https://www.dz32.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Брянских парашютистов » Безопасность и подготовка » Различия между B.A.S.E.-jumping и Skydiving


Различия между B.A.S.E.-jumping и Skydiving

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Нашел интересную статью, (с)перто с сайта BASER.RU

Перевод Вадим Верцгайзер 12 Марта 2005

By Tom Begic

Перевод статьи с сайта Австралийской B.A.S.E. ассоциации, автор Tom Begic, оригинал статьи находится здесь

Различия между B.A.S.E.-Jumping и Skydiving

Почему B.A.S.E. прыжок это не “очередной skydive”

Вы не можете прыгнуть skydive со скалы!

Каждый видел изображения удивительной 3000-футовой скалы в Норвегии, известной под названием Kjerag. Они вдохновляли многих скайдайверов совершить путешествие за тем, что понимается ими как относительно безопасный B.A.S.E. прыжок. Но безопасен ли он на самом деле? И подготовлены ли соответствующим образом скайдайверы для любого сценария, по которому могут развиваться события? С течением времени количество несчастных случаев увеличивается, и это доказывает, что скайдайверы не подготовлены адекватно.

Насколько вы подготовлены к B.A.S.E. прыжку с большой стены? В чем различия между обычными и низко-высотными прыжками?

Я использую технику, называемую “Анализ Потенциальных Проблем” пред любым и каждым прыжком. Чтобы эффективно использовать эту технику, вначале вы должны быть в состоянии распознать и проанализировать все возможные переменные (сценарии развития событий), и затем составить план действий еще перед прыжком.

Если скайдайвер хочет попробовать прыгнуть B.A.S.E., значит он должен:

знать обо всех видах скайдайв-отказов, и уметь правильно действовать в этих случаях;

обладать базовыми знаниями снаряжения;

иметь правильную мотивацию прыгать;

пройти соответствующую подготовку под руководством соответствующего человека;

знать обо всех возможных видах B.A.S.E.-отказов;

знать различия между скайдайвинг и B.A.S.E.
Последний пункт особенно важен, потому что много инцидентов в B.A.S.E. происходит со скайдайверами, которые утверждали, что раз высота такая значительная (3000 футов), следовательно, прыгнуть – все равно, что сделать “hop-n-pop” в скайдайве, – это так просто и безопасно! Но это мнение далеко от истины. Давайте отвлечемся от прыжка и проанализируем различия между скайдайвинг и B.A.S.E.

ДОСТУП К ОБЪЕКТУ

Прыгая скайдайв, вы просто запрыгиваете в самолет, и – вы на месте. Перед B.A.S.E. прыжком вам, возможно, предстоят часы трудного перехода, техничного лазания и восхождения. Существует также вопрос легальности проникновения и нарушения прав собственности – разрешено ли вам пройти до exit point и прыгнуть с нее?

ОТДЕЛЕНИЕ (EXIT)

Прыгая скайдайв, все, что вам нужно сделать – это выскочить из самолета. У вас достаточно воздушной скорости, чтобы иметь возможность принять правильное положение тела в падении. Вокруг вас, также, неограниченное свободное пространство. В B.A.S.E. довольно часто exit point бывает труднодоступной, скользкой, неустойчивой, под замком или охраняется, подвергается электромагнитному облучению, находится под напряжением и т.д. Воздушного потока нет, когда вы отделяетесь от объекта. Это означает, что вы вынуждены обеспечить правильное положение тела в пространстве. Если вы потеряли стабильность, вы должны использовать технику гимнастов или ныряльщиков, чтобы восстановиться. Вы не можете себе позволить “плавно стабилизироваться” в течение нескольких секунд. Exit point, обычно, определяется очень точно, и если вы прыгнете с места на несколько метров левее или правее определенной exit point, вы можете столкнуться с дополнительными опасностями (такими как выступающие полки).

СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ

Как только вы вышли из самолета, вы имеете вокруг себя неограниченное пространство. По большому счету, не имеет значения, что вы делаете до того, пока вы не начнете раскрытие. Во время B.A.S.E. прыжка рядом с вами присутствует объект. Следовательно, вы сразу теряете половину вашего пространства. Вы должны выдерживать дистанцию между вами и объектом. Можете вы гарантировать, что вы не смещаетесь в свободном падении назад на несколько футов в каждом скайдайв-прыжке? На не-отвесном объекте смещение назад на несколько футов может привести к ужасной смерти. Время вашего свободного падения должно быть строго определенным. На низких объектах вы должны быть очень точны в вычислении вашей задержки. В скайдайв-прыжке несколько секунд в обе стороны от планируемой высоты раскрытия не имеют значения. В B.A.S.E. прыжке несколько долей секунды могут означать разницу между жизнью и смертью. После отделения вы должны использовать технику гимнастов или ныряльщиков, чтобы восстановить стабильность на первых нескольких секундах прыжка, если вы потеряли ее.

РАСКРЫТИЕ

Стабильность критически важна во время раскрытия. Ваши плечи должны быть параллельны земле, и ваша спина должна быть обращена вверх, чтобы обеспечить вашим медузе и куполу свободное пространство для наполнения. Это справедливо как для скайдайвинга, так и для B.A.S.E. Однако большинство B.A.S.E. джамперов используют системы с одним парашютом. Следовательно, вы должны гарантировать любое и каждое раскрытие. Вы обычно стараетесь избегать нестабильных раскрытий, прыгая скайдайв, но у вас есть запасной парашют, чтобы разобраться с последствиями.

Другой критично важный фактор – это количество высоты, теряемой за время раскрытия. Очень важно, чтобы B.A.S.E. джампер использовал снаряжение, которое с постоянством затрачивает одно и то же количество высоты во время раскрытия с минимальными отклонениями от прыжка к прыжку. Сто футов плюс-минус не важны в скайдайвинге, однако во время B.A.S.E. прыжка они могут означать разницу между жизнью и смертью.

Первый этап раскрытия (от броска медузы до полного вытягивания строп) наиболее важен во время B.A.S.E. прыжка. Самая малая задержка в наполнении медузы (pilot chute hesitation) на низком или не-отвесном объекте может означать разницу между жизнью и смертью. Как пример: вы прыгаете с низкого объекта (250 футов) и медуза наполняется с задержкой таким образом, что вы теряете за время раскрытия больше высоты, чем обычно. Большинство джамперов начнет паниковать и ухудшит положение тела. Это в свою очередь может привести к раскрытию не по направлению, закрутке или запутыванию. Задержка в наполнении медузы может означать, что вы врежетесь в землю до окончательного наполнения купола. Задержка в наполнении медузы может быть вызвана неправильным выбором медузы (материал, форма, размер, конструкция и т.д.), слишком короткой или длинной стреньгой, неправильным способом укладки в карман или сложения в руке, неправильной техникой броска, наличием нисходящих потоков, турбулентностью, параметрами воздуха (плотность/давление/температура), плюс многими другими факторами.

Задумывались ли вы хоть об одном из них, прыгая скайдайв? Вы вынуждены делать это, прыгая B.A.S.E.

ПИЛОТИРОВАНИЕ КУПОЛА

Вы ОБЯЗАНЫ предварительно планировать вашу траекторию полета и рассчитывать ее для всех возможных вариантов раскрытия для большинства B.A.S.E. прыжков. Большинство объектов имеют препятствия на пути от exit-а до приземления, и могут иметь очень узкие площадки приземления. Часто нет запасных площадок. Вы вынуждены использовать все способы управления (передние и задние свободные концы, клеванты), чтобы контролировать полет вашего купола. Учитывая, что во время большинства скайдайв-прыжков есть намного больший запас времени и пространства, это обычно не представляет проблемы.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Площадки приземления в Австралии часто узкие, без выходов, крутые, и покрыты острыми камнями или другими травмоопасными объектами. В случае травмы, они также труднодоступны для медиков и спасателей. Напротив, большинство скайдайверов приземляются на открытых полях. Следовательно, ваш выбор купола, планирование траектории полета, навыки точного приземления, защитное снаряжение (обувь с поддержкой лодыжки и подошвой, гасящей удары, наколенники, налокотники, шлем и т.д.) должны быть на высоком уровне.

СНАРЯЖЕНИЕ

Пока ваше скайдайв-снаряжение обслуживается, укладывается и используется правильно, вы можете использовать одно и то же снаряжение для каждого прыжка (несмотря на то, что специфичное для некоторых дисциплин снаряжение доступно в наши дни, например снаряжение для купольной акробатики или прыжков на точность приземления).

В B.A.S.E. каждая деталь вашего снаряжения и его конфигурация должны приниматься во внимание перед любым и каждым прыжком. Лучше всего это может быть представлено, используя два разных примера.

Пример 1: прыжок с моста высотой 1500 футов с приземлением на большую травяную площадку. Фактически вы можете использовать любой тип B.A.S.E. снаряжения в любой конфигурации.

Пример 2: прыжок с 200-футовой скалы на тесную, наклонную и каменистую площадку. Вам нужно следующее специфичное снаряжение:

большая усиленная медуза (> 45 дюймов), создающая большое сопротивление для быстрого извлечения купола из ранца;

длинная стреньга (~ 9 футов) БЕЗ системы коллапсирования, для избежания попадания медузы в зону затенения;

использование многоточечного крепления стреньги к куполу (Multiple bridle attachment) предпочтительно, чтобы минимизировать вытягивание центральной секции;

соответствующая глубина зачековки строп управления (зависит от загрузки и характеристик конкретного купола, на котором вы собираетесь прыгать);

соответствующая загрузка купола – 0,7 фунтов на квадратный фут предпочтительно;

щели или клапана в нижней оболочке купола для более раннего наполнения;

надежный (но быстро срабатывающий) механизм зачековки строп управления, исключающий непреднамеренную расчековку;

слайдер внизу и закреплен, или убран;

стропы управления не пропущены через направляющие кольца на свободных концах;

незакрытый клапан, предохраняющий шпильки или велкро;

правильно сложенная и используемая медуза (неправильная техника может привести к задержке в наполнении медузы, которая на низких высотах увеличивает шансы гибели);

правильное положение тела. На таких высотах предпочтительно положение тела при котором относительно горизонта голова находится выше бедер;

система с одним парашютом, так как нет высоты и времени для использования запасного парашюта;

соответствующее защитное снаряжение, такое как обувь с поддержкой лодыжки и подошвой, гасящей удары, наколенники, налокотники, шлем и т.д. Прочее снаряжение, такое как защита спины, штаны из ткани стойкой к истиранию и т.д. также должно использоваться;

знание погодных условий и влияния ветра на этапах раскрытия, полета под куполом и приземления. Завихрения, нисходящие потоки, эффекты Вентури должны учитываться;

способность сказать НЕТ в случае необходимости, несмотря на давление друзей или собственного эго.

способность определить, какие навыки и опыт требуются для выполнения прыжка, а также способность оценить, есть или нет у вас соответствующий набор навыков, чтобы выполнить прыжок безопасно.
Как видите, чтобы максимизировать безопасность B.A.S.E. прыжков, вы должны учитывать множество связанных факторов, о которых большинство скайдайверов даже не задумываются. Недостаток внимания к ним – коренная причина большинства сегодняшних происшествий и смертей. Потратьте немного времени на то, чтобы изучить спорт, перед тем как заняться им. Это время продлит вашу жизнь.

Tom Begic

Октябрь 2001

Переводчик приносит свои извинения за возможные неточности перевода и перефразирование некоторых выражений, и рекомендует ознакомиться с оригиналом статьи на сайте Australian B.A.S.E. Association.

2

Подписываюсь под всем этим на все сто,но самый главный вопрос,который нужно задать себе-это''Зачем и для чего ты делаешь или собираешься делать это? Потому что БЭЙС -это смысл жизни! И ЕГО надо прыгать постоянно или не прыгать вообще!

3

это не смысл жизни-а образ...им надо жить...
зато поменятлся взгляд на многие вещи:)

4

marik написал(а):

поменятлся взгляд на многие вещи

А можно с этого момента поподробнее?

5

это надо почувствовать,а словами я не опишу,это сугубо личное

6

А я понимаю разницу так:
-экипировка бейсера стоит дешевле :)
-бейс требует опыта;
-при бейс-прыгах время на раздумье остаётся мало;
-в Брянске мало объектов для бейса (и все они охраняются)  :)
-вероятность травмирования выше чем в других разновидностях парашютного спорта из-за близости препятствий;
-бейсеру не нужен ЛА, потому, этот спорт опять же дешевле скайдайва;
-иногда бейсеру требуется быстрое авто и водитель-Шумахер для быстрого скрытия с места прыга;


Вы здесь » Форум Брянских парашютистов » Безопасность и подготовка » Различия между B.A.S.E.-jumping и Skydiving